Итоги 2012 года: Mail.ru растет медленнее «Яндекса»
В отличие от прошлогоднего отчета, в результатах за 2012 г. Mail.ru показала результаты роста хуже, чем «Яндекс». Руководство компании намекает, что в этом виноват провал рынка медийной рекламы в интернете.Mail.ru Group опубликовала финансовую отчетность за 2012 г. Данные носят предварительный неаудированный характер.
Mail.ru сообщила, что ее совокупная выручка в 2012 г. выросла по сравнению с 2011 г. на 39% и составила 21,151 млрд руб.
Показатель EBITDA Mail.ru Group по сравнению с предыдущим годом увеличился на 38%, составив 11,534 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании выросла на 36% до 8,499 млрд руб.
К 31 декабря 2012 г. остаток денежных средств Mail.ru составил 28,777 млрд руб. Из этих средств компания 28 марта 2013 г. выплатит специальные дивиденды в размере $4,30 на GDR.
По словам председателя совета директоров и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина в наступившем 2013 г. компания ожидает роста совокупной сегментной выручки компании на 25-28%.
Интересно, что нынешний отчет Mail.ru стал первым с момента IPO компании в 2010 г., в котором финансовые показатели отображены в рублях. До сих пор Mail.ru Group предпочитала публиковать результаты в американских долларах.
Представитель компании Ксения Чабаненко пояснила CNews, что курс рубля к доллару, которым пользовались финансисты Mail.ru для пересчета финансовых результатов в отчетах 2011 г. и 2012 г., не разглашается.
В отличие от прошлогоднего отчета, в 2012 г. Mail.ru продемонстрировала несколько более слабые показатели роста, нежели «Яндекс», представивший собственную отчетность на минувшей неделе.
Сопоставление финансовых показателей Mail.ru Group и «Яндекса
Отчеты за 2012 г. | Отчеты за 2011 г. | |||
Mail.ru Group | «Яндекс» | Mail.ru Group | «Яндекс» | |
Рост выручки | 39% | 44% | 58,60% | 60% |
Рост EBITDA | 38% | 42% | 136,80% | 50% |
Рост чистой прибыли | 36% | 42% | 156,90% | 50% |
Выручка | 21,151 млрд руб. | 28,8 млрд руб. ($947,1 млн) | $514,9 млн | 20 млрд руб. ($622 млн) |
EBITDA | 11,534 млрд руб. | 13,1 млрд руб. ($432,7 млн) | $282,8 млн | 9,2 млрд руб. ($286,9 млн) |
Чистая прибыль | 8,499 млрд руб. | 8,2 млрд руб. ($270,7 млн) | $207,6 млн | 5,8 млрд руб. ($186 млн) |
Источник: Mail.ru Group, «Яндекс»
«Яндекс» по итогам 2012 г. сообщил о 44% роста выручи, показатель EBITDA увеличился на 42%, чистая прибыль – на 42%.
Стоит заметить, что результаты сопоставления финансовых показателей «Яндекса» и Mail.ru не являются прямым отображением сравнительных операционных успехов компаний, поскольку они генерируют выручку на разных сегментах интернет-рынка.
Если в структуре доходов «Яндекса» наибольшую часть составляет контекстная и медийная реклама – 25,5 млрд руб. и 2,6 млрд руб. соответственно в 28,8 млрд руб. совокупной выручки 2012 г., то, по словам Дмитрия Гришина, ключевым источником доходов Mail.ru и существенным фактором их роста стали поступления пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS), рост которых по сравнению 2011 г. составил 78,7%.
Кроме того, комментируя отчет своей компании, Дмитрий Гришин отметил «усложнение ситуации на рынке медийной рекламы», которое, вероятно, и сказалось на снижении темпов роста Mail.ru, в то время как остальные направления бизнеса компании, по его же словам, росли.
Можно вспомнить, что, согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), медийная реклама в 2012 г. сумела вырасти лишь на 17%, а контекстная реклама показала прирост на 45%.