Разделы

Интернет E-commerce

iTunes: популярные песни подорожали

Музыкальный сервис iTunes компании Apple изменил цены на музыку. Теперь песни могут продаваться по $0,69, $0,99 и $1,29 в зависимости от их популярности, тогда как раньше все треки стоили $0,99.

Компания Apple вчера, 7 апреля, изменила цены на музыку в своем онлайн-магазине iTunes. Теперь песни продаются за $0,69, $0,99 и $1,29, при этом цену каждого трека определяют звукозаписывающие компании.

Ранее все песни в iTunes продавались за $0,99 - это вызывало недовольство лейблов из-за того, что как старые, так и очень популярные новые треки были доступны по одинаковой цене.

После изменения ценовой политики, до $1,29 поднялись цены на такие популярные треки, как Jai Ho (саундтрек к фильму «Миллионер из трущоб»), Single Ladies (певица Бейонс), Chicken Fried (Zac Brown Band) и другие. В то же время, опустилась цена на старые треки - например, London Calling группы The Clash и Monkey Джорджа Майкла (George Michael), сообщает АР.

Как отметила Сьюзан Кеворкян (Susan Kevorkian), аналитик исследовательской группы IDC, музыкальные ритейлеры всегда устанавливали более высокие цены на популярные песни и снижали плату за треки, чтобы увеличить интерес к новым исполнителям или улучшить продажи старых альбомов.

Трек Single Ladies от Бейонс подорожал в числе прочих хитов
Трек Single Ladies от Бейонс подорожал в числе прочих хитов

«iTunes во многом является законодателем мод на рынке цифровых музыкальных сервисов. Когда Apple начала продавать треки по $0,99, а альбомы по $9,99 - это был новый подход для большинства потребителей, который пришелся к месту», - сказала она.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Для тех пользователей, которые хотят платить за музыку меньше, доступны альтернативные iTunes сервисы, среди которых Amazon, который продает песни по $0,79 и $0,89, а за альбомы берет от $5,99 до $9,99. Цены за один трек в магазинах Wal-Mart составляют $0,64, $0,94 и $1,24.

«Apple долгое время старалась сохранять структуру цен на своем сервисе максимально простой. И тем человеком, который имел власть и статус, чтобы диктовать свои условия звукозаписывающей индустрии, был Стив Джобс (Steve Jobs). Я думаю, что изменение системы ценообразования - это следствие отсутствия Стива, ведь руководители лейблов боялись его до смерти», - сказал Роб Эндерл (Rob Enderle), аналитик Enderle Group.

Антон Труханов