Разделы

Цифровизация Инфраструктура

К 2003 году 80% мониторов Sony будут жидкокристаллическими

Компания Sony ITE провела в Москве пресс-конференцию, где объявила некоторые результаты своей деятельности на европейском рынке компьютерных мониторов и рассказала о планах развития. По словам вице-президента Sony Communication Display Systems Europe г-на Так Ошима (Tak Osima), доля европейского бизнеса компании по данному направлению сейчас составляет 25%, а доля российского бизнеса — порядка 10% от общемирового. Основным стратегическим направлением своей деятельности в 2002 году компания считает расширение линейки ЖК-мониторов.
Г-н Ошима отметил, что в 2002 году Sony намерена наполнить рынок компактными плоскими приборами с ЖК-панелью, сосредоточившись также на создании линейки продуктов, связанных беспроводным способом. Так, в мае текущего года Sony предполагает вывести на европейский рынок плазменные телевизоры.

"При производстве ЖК-устройств Sony не стремится конкурировать с другими производителями за счет снижения цены. Решающая роль отводится дизайну, качеству монитора и качеству изображения на дисплее. Помимо этого, одной из основных задач компания считает соблюдение требований по защите окружающей среды", — отметил г-н Ошима.

По словам представителей Sony, в 2002 году компания будет продавать на европейском рынке мониторы, произведенные на новой фабрике Sony Tijuana Este, расположенной в Мексике неподалеку от границы с США. Близость предприятия к американской границе позволяет, с одной стороны, подключать американских инженеров к разработке новых продуктов, а с другой - использовать недорогую рабочую силу в Мексике, сэкономив тем самым на затратах.

Несмотря на то, что к 2003 году Sony намерена 80% своего оборота по мониторам осуществлять за счет производства ЖК-устройств, компания объявила, что не собирается покидать рынок ЭЛТ-дисплеев. В настоящее время доля Sony на европейском рынке ЭЛТ-мониторов превышает 30%.

Говоря о планах по расширению продуктовой линейки данных мониторов, представители компании отметили, что Sony будет фокусироваться на производстве устройств с большим экраном (19-24 дюйма). Кроме того, компания намерена стать в текущем году брендом N1 на европейском рынке 21-дюймовых ЭЛТ-мониторов. В отношении ЖК-мониторов было отмечено стремление Sony к продвижению устройств с различной диагональю - от 15 до 23 дюймов.

Как рассказал корреспонденту CNews.ru генеральный менеджер Sony Communication Display Systems Europe Джордж Дамигос (George Damigos), ценовая политика на рынке ЖК-мониторов пока продолжает оставаться неопределенной. Если полгода назадцена самой дорогостоящей "детали" монитора - ЖК-матрицы — составляла $200, то сейчас она выросла до $ 260. И хотя давно ходят слухи о подорожании LCD-устройств, пока мониторы продаются гораздо дешевле рекомендованных фирмами розничных цен.

"Некоторые аналитики считают, что стоимость ЖК-мониторов в ближайшее время не изменится", — отметил г-н Дамигос. Однако, по его мнению, рынок ждет "храброго производителя" - компанию, которая решится первой поднять цены на ЖК-мониторы, чтобы затем последовать ее примеру.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

На пресс-конференции представители Sony также привели некоторые данные, свидетельствующие о росте европейского бизнеса компании на рынке компьютерных мониторов. Так, если в 1999 году Sony занимала 15 место на рынке Западной Европы среди производителей ЖК-мониторов, и компании принадлежала доля в 1,5% (что составляло на тот момент 11 тыс. устройств), то в 2000 году Sony поднялась до 11 позиции, и ее доля на рынке данных устройств составила 3, 8% (или 51 тыс. устройств).

В течение же 2001 года Sony удалось занять 9 место, увеличив при этом объем сбыта до 119 тыс. ЖК-мониторов (доля компании на западноевропейском рынке составила при этом 3,7%).

Кроме того, на встрече с журналистами были объявлены некоторые результаты маркетингового исследования рынка компьютерных мониторов, проведенных компанией GfK. Так, в течение прошлого года на IT-рынке впервые было отмечено снижение оборотов, вызванное осенними событиями в Нью-Йорке. Спад коснулся и рынка компьютерных мониторов. По данным GfK на начало 2002 года, рынок этих устройств в целом сократился на 11%, а рынок ЭЛТ-мониторов — на 34%. В то же время, несмотря на общий спад, наблюдался рост на рынке ЖК-мониторов (он вырос на 218% в штучном выражении, и на 118% - в денежном).

Источник: собственная информация CNews.ru.