К ШПД подключена каждая пятая квартира
Согласно прогнозу аналитиков, к концу текущего года широкополосный доступ будет в каждом пятом домохозяйстве мира. Выручка от предоставления услуг ШПД в 2013 г. вырастет на 38% по сравнению с 2008 г., в то время как сегменты фиксированной телефонной связи и интернет-доступа, наоборот, сузятся.Вопреки экономическому кризису, число домохозяйств с наличием широкополосного доступа в интернет, подразумевающего как первоначальные затраты на подключение, так и плату за оказание услуг, продолжает расти, причем весьма неплохими темпами. По данным аналитиков Gartner, к концу 2009 г. такая связь будет в каждой пятой семьн, а именно в 422 млн домохозяйств в мире. Их число вырастет с 382 млн в прошлом году. К 2013 г. число домов с ШПД достигнет полумиллиарда.
«Потребители, может быть, и сокращают свои личные расходы, однако на широкополосном доступе экономить совсем не собираются, рассказывает Аманда Сабиа (Amanda Sabia), старший аналитик Gartner. На проникновение ШПД влияет множество факторов. Компьютеры становятся более дешевыми, пользователи переходят на высокоскоростные соединения с модемных; в свою очередь, снижаются тарифы на ШПД, высокоскоростной доступ становится необходим более старшему поколению».
По состоянию на конец прошлого года лидерами по проникновению ШПД были Южная Корея (86%), Нидерланды (80%), Дания (75%), Гонконг (72%), Канада (69%). США на
Рынок ШПД стремительно растет, и кризис - не помеха
Во многих странах рынок ШПД только лишь зарождается. По данным аналитиков, в течение пяти следующих лет число новых абонентов в таких странах, среди которых Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Ближний Восток и Африка, вдвое превысит число новых абонентом в развитых странах, которые появятся за этот же период: 135 млн против 62 млн. При этом 92 млн из этого числа новых абонентов (68%) появятся в Бразилии, России, Индии и Китае. На эти страны в течение следующих пяти лет придется 47% новых абонентов ШПД в мире.
По оценкам Gartner, в 2008 г. совокупный объем потребительского сегмента рынка услуг фиксированной голосовой связи,