Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Инфраструктура Техника

Камерофоны вытесняют цифровые камеры

Мировые продажи телефонов со встроенными камерами выросли по итогам прошлого года более чем в два раза, утверждают исследователи. Объемы продаж цифровых фотоаппаратов также существенно увеличились, тем не менее, по словам экспертов, данный рынок постепенно сбавляет обороты: уже через 5 лет камерофоны отнимут у камер 15-процентную долю.
Продажи камерофонов за прошлый год достигли 257 млн. единиц, что составляет 38% от числа всех мобильных телефонов, проданных в 2004 году, сообщает аналитическая компания Strategy Analytics. Эти цифры заметно отличаются от показателей 2003 года, когда сотовых телефонов со встроенными камерами было продано лишь 84 млн. штук. Камерофоны тогда составляли лишь 16% от совокупного объема продаж мобильников.

В новом отчете Strategy Analytics также отмечается, что в этом году во всем мире было продано около 68 млн. обыкновенных цифровых фотоаппаратов, а это почти в 4 раза больше объема продаж камерофонов. Несмотря на это, продажи цифровых фотоаппаратов также значительно возросли. В 2003 году они составляли лишь 49 млн. единиц, что на 40% меньше, чем за весь прошлый год.

«Рост объемов продаж камерофонов в 2004 году достиг впечатляющей отметки в 200% за год, — сообщил Нил Мостон (Neil Mawston) из Strategy Analytics. — Nokia, занимающая 18% рынка, лидирует в списке. Затем следует Motorola, доля которой чуть меньше — 17%, третью позицию занимает Samsung, у него 13%».

Другой специалист Strategy Analytics Крис Амбросио (Chris Ambrosio) пояснил, что рынок обыкновенных цифровых фотоаппаратов постепенно сбавляет обороты. По его прогнозам, к 2006 году таким производителям как Kodak, Canon и Fuji станет трудно поддерживать на высоком уровне объем продаж своих товаров. К 2010 году камерофоны отнимут у них около 15% рынка. При этом попытки производителей продать цифровые фотоаппараты в сформировавшемся сегменте конечных потребителей будут встречены ростом предложения камерофонов с высоким разрешением. Это приведет к тому, что каждый третий или даже каждый второй цифровой фотоаппарат, купленный для личных нужд, будет встроен в мобильный телефон.

В отчете Strategy Analytics были также сделаны следующие выводы:

  • В 2005 году актуальными для производителей телефонов будут VGA-камеры. При этом разрешение фотокамеры будет играть решающую роль в определении ценовой политики продавца. Кроме того, «битва за пиксели» будет определяющей в трех из десяти покупок.
  • Основной проблемой, с которой столкнутся производители камерофонов в 2007 году, будет проблема производства дополнительных устройств хранения информации. Частично она будет решена развитием беспроводной инфраструктуры (например, инфракрасные порты и USB, WLAN / WiFi, Bluetooth). Динамика развития рынка мобильных устройств подтолкнет также его участников к созданию печатающих устройств и других сопутствующих товаров.

Россия: доля телефонов со встроенными фотокамерами в общем объеме продаж мобильников, 2003–2004 гг.


Источник: iKS-Consulting.

В России же, по данным iKS-Consulting, доля мобильников со встроенными фотокамерами в общем объеме продаж в 2004 году составляла более 15%, и этот показатель постоянно увеличивается. Тем не менее, уровень распространения камерофонов в нашей стране пока еще гораздо ниже, чем на развитых рынках. Для сравнения, в настоящие время в США около 60% всех сотовых телефонов имеют встроенные фото- и видеокамеры, а в Японии — 99,9%. Тем не менее, по мнению аналитиков, со снижением стоимости камерофонов их популярность будет расти, а улучшенное разрешение встроенных камер позволит им со временем конкурировать с фотоаппаратами-"мыльницами".

Нехватка ИТ-кадров заставляет компании сдвигать сроки проектов
Облачные тренды