Разделы

Интернет Веб-сервисы

Китайские социальные сети популярнее Facebook и MySpace

Китайские социальные сети значительно превосходят сервисы Facebook и MySpace по количеству зарегистрированных пользователей и могут считаться мировыми лидерами на этом рынке.

Китайские социальные сети Qzone и 51.com значительно превосходят сервисы Facebook и MySpace, которых принято считать мировыми лидерами, по количеству зарегистрированных пользователей, говорится в новом аналитическом материале TechCrunch.

Так, в Bulletin Board Systems (BBS), популярнейшей китайской платформе для социального взаимодействия, зарегистрировано более 3 млрд аккаунтов (у большинства пользователей открыто по несколько аккаунтов). Как отмечают аналитики, несмотря на большую популярность социальных сетей в Китае, западным игрокам очень трудно получить значительную аудиторию на этом рынке, где доминируют местные сервисы. Количество зарегистрированных пользователей Facebook в этой стране составляет всего 1,5 млн, тогда как у MySpace насчитывается 6 млн человек - хотя изначальной целью было набрать 50 млн за два года работы китайской версии.

В то же время, Qzone, самая популярная социальная сеть в Китае, нацеленная на подростков, может считаться крупнейшей в мире - количество зарегистрированных в ней аккаунтов составляет около 376 млн, тогда как мировая аудитория Facebook превышает 170 млн. Второй по популярности социальной сетью в Китае является 51.com - ее аудитория составляет около 130 млн. пользователей. Далее идут такие сервисы, как Xiaonei, Kaixin001 и другие.

Также социальные сети могут похвастаться значительными доходами, превышающими показатели западных аналогов. По данным последнего финансового отчета компании Tencent, которой принадлежит Qzone, в 2008 г. ее доходы составили около $1 млрд. При этом, только около 12% пришло от онлайн-рекламы - большая часть доходов была получена благодаря продаже виртуальных предметов, приложений и аватаров.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

Как отмечают аналитики, высокая популярность социальных сетей в Китае объясняется тем фактом, что большая часть интернет-пользователей в этой стране моложе 29 лет (таких 66.7%). 35,2% из них - подростки.

Также, по словам специалистов, китайские социальные сети часто копируют удачные идеи и разработки Facebook, MySpace и других популярных западных сервисов. Так, через год после того, как Facebook анонсировала открытую платформу F8, Xiaonei.com объявила о запуске собственной платформы такого рода. Кроме того, почти каждая социальная сеть в Китае копирует удачные приложения для Facebook, такие как Friends for Sale и Parking War.

Антон Труханов