Клавиатуры-мутанты и новые цифровые камеры приходят в Россию
На недавно проведенной дилерской конференции российская дистрибьюторская компания Alion объявила о выходе и начале активного развития быстрорастущего рынка аксессуаров к игровым приставкам. Также в России были впервые показаны новейшие цифровые камеры, которые скоро появятся в продаже, и оригинальные и интересные беспроводные решения. Компания «Алион», занимающая 27-е место в рейтинге CNews100 (по итогам 2002 года), - российский дистрибьютор компьютерной периферии, цифровой фототехники и аксессуаров, МР3-плееров, носителей информации, устройств хранения информации и расходных материалов. Мероприятия, предназначенные для дилеров крупных дистрибьюторских компаний, редко бывают интересными для стороннего наблюдателя. Однако дилерская академия MBAlion, прошедшая в Санкт-Петербурге, была насыщена премьерами новейших продуктов от самых известных мировых производителей.Основное внимание было уделено цифровой фотографии, до сих пор являющейся основным направлением дистрибуции Alion, МР3-плеерам и манипуляторам. Так, представители корпорации Konica-Minolta впервые продемонстрировали дилерам и прессе новую цифровую камеру DiMAGE G400. Четырехмегапиксельная новинка выполнена в тонком и модном слим-дизайне, однако не использует фирменную технологию «вложенной оптики» от Minolta. Трехкратное зумирование обеспечивается традиционным объективом GT Hexanon, из семи элементов в шести группах, с фокусным расстоянием 5,6-16,8 мм. Камера ориентирована на относительно «продвинутых» любителей и потому имеет множество ручных функций. Помимо этого, время подготовки DiMAGE G400 к съемке - всего 0,7 секунды. Камера может применяться и в режиме автобрекетинга, когда снимаются сразу три снимка с разной экспозицией или фокусным расстоянием.
Недавно разработанный однопроцессорный двигатель делает эту новую компактную фотокамеру в два раза быстрее, чем DiMAGE G500. Производитель утверждает, что включить фотокамеру, сфокусироваться, установить экспозицию, сделать фотоснимок и выключить можно менее чем за 1,5 секунды, хотя не совсем понятно, что же дает такая скорость выключения камеры. Скорости в камере подчинено практически все: время фокусировки – менее 0,2 секунд, а задержка спуска затвора составляет всего 0,03 секунды. DiMAGE G400 имеет возможность работы с двумя типами карт памяти Memory Stick и SD Memory Card как раздельно, так и меняя тип карты во время работы.
Камере доступна и макросъемка небольших объектов. DiMAGE G400 может фокусироваться с расстояния 5 см, а при максимальном увеличении зона покрытия составит 8x6см. В камере, наряду с ЖК-дисплеем, присутствует и оптический видоискатель.
Однако инженерам Minolta удалось реализовать то, что давно требовали пользователи, – возможность непрерывной съемки видеороликов, длительность которых теперь ограничивается только емкостью карты памяти. Питается DiMAGE G400 от емкого литий-ионного аккумулятора, а меню реализовано на семи языках, к сожалению, не включающих русский.
Не остался в стороне и самый крупный производитель, дистрибьютором которого является Alion, компания Olympus. Мы уже писали о новинке этой осени – камере Olympus C-5000ZOOM. Во время проведения академии MBAlion менеджер проекта российского офиса Olympus Александр Куниловский продемонстрировал первый и пока единственный в России экземпляр этой камеры. На собравшихся дилеров новая камера Olympus произвела двоякое впечатление. С одной стороны, розница давно ожидала появления пятимегапиксельной камеры Olympus в пластиковом корпусе, упрощенными функциями и аккумулятором вместо батареек. С другой – слишком легкий вес камеры и не очень качественное изображение на дисплее вызывают ассоциации с гораздо более дешевыми продуктами. Остается надеяться, что зернистость и низкое качество изображения встроенного дисплея являются недостатком данного экземпляра. Также были продемонстрирован и принтер Olympus Р-10 Digital Photo Printer. В России он пока не появился, и официально рекомендованная для нашей страны розничная цена также пока не известна.
Новинкой, о которой подробно рассказал Александр Куниловский, стала камера Olympus С-5060 WideZoom. Она должна официально поступить в продажу только в январе 2004 года, хотя уже в октябре камеру можно было купить не менее чем за $600 через «серые» каналы поставки.
Новинка является модификацией появившейся около года назад и ставшей очень популярной модели Olympus C-5050. Однако обе камеры, как заявил CNews.ru Александр Куниловский, будут выпускаться параллельно, и новая модель является лишь расширением линейки полупрофессиональных аппаратов Olympus. В камере C-5060 были учтены многие пожелания пользователей, которые возникали при эксплуатации C-5050. Пятимегапиксельная ПЗС-матрица размером 1/1,8 дюйма осталась прежней, как и многие другие функции. Основные изменения коснулись обработки изображения и оптики камеры. Новая модель гораздо быстрее приводится в готовность, всего за 3 с., уменьшилось и время с нажатия на кнопку до момента съемки с учетом фокусировки, теперь оно составляет всего 0,4 с. Камера оснащена новым широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 5,7-22,9 мм (эквивалентным 28-114 мм), F2,8-F4,8 и четырехкратным зумом. При макросъемке эквивалент фокусного расстояния – 17 мм. Серьезные изменения претерпел и дисплей, вызывавший большие нарекания из-за своей очень ограниченной подвижности. Теперь монитор с диагональю 1,8 дюйма может вращаться в вертикальной плоскости и имеет дополнительную степень свободы. Корпус камеры остался практически без изменений, и он по-прежнему выполнен из магниевого сплава, хотя изменился отсек для батареи, теперь там размещается один емкий аккумулятор вместо четырех батареек АА. В качестве аксессуара появился батарейный отсек, значительно продлевающий и без того большое время непрерывной съемки. Камера использует все тот же широчайший спектр носителей памяти, кроме Memory Stick. Серьезно изменился способ крепления фильтров и дополнительных оптических насадок – теперь это байонет, однако старый резьбовой адаптер также можно будет использовать. Примерная цена камеры будет находиться в районе 850 евро для европейских стран. Уже был официально представлен и кейс для подводных съемок, выдерживающий глубину в 40 м.
Как рассказал руководитель направления цифрового фото компании Alion Василий Черкасов, Olympus по-прежнему остается крупнейшим брендом в обороте компании. Однако Alion, по его словам, за последнее время стал официальным дистрибьютором еще нескольких торговых марок производителей цифровой техники. Василий заверил корреспондента CNews.ru в том, что в ближайшее время компания продолжит приобретение новых поставщиков, оставаясь при этом дистрибьютором только крупных и известных производителей цифровой и компьютерной техники. «Мы считаем, что российский рынок пока не готов к массовому появлению дешевых и некачественных цифровых фотоаппаратов неизвестных китайских производителей. Мы не намерены выводить на рынок неизвестные дешевые марки», - заявил г-н Черкасов.
Еще одним немаловажным направлением работы компании Alion являются мультимедийные продукты таких компаний, как Thrustmaster, Logitech, Genius и других. На академии были представлены новейшие изделия этих производителей. Как рассказал руководитель направления мультимедиа компании Alion Алексей Пляшкевич, в течение года у компании Thrustmaster пересеклись старый и новый модельные ряды, что вызвало серьезную неразбериху в возникшем огромном числе продуктов. Однако на сегодня все запасы старых моделей распроданы, и на складах в России и Европе остались только новые модели французского производителя. По его словам, из производимой линейки игровых манипуляторов ушли несколько моделей, которые пользовались неизменно большим спросом в России, однако появилось достаточно новых изделий, и остались такие интересные модели, как Tactical Board и руль Freestyler Bike. Новым направлением для компании стали игровые манипуляторы к приставкам Sony PlayStation 2, Microsoft XBox и других производителей. «Нашей задачей является превратить существующий рынок аксессуаров в цивилизованный и «дотянуть» его до уровня рынка игровых манипуляторов для ПК», - заявил CNews.ru г-н Пляшкевич. Согласно проведенному Alion исследованию потенциального рынка, на сегодня установленная база игровых приставок растет очень быстрыми темпами, в то время как рынок аксессуаров к ним, то есть рулей, джойстиков, геймпадов, и тому подобных устройств, напоминает компьютерный рынок начала 90-х годов. «Сегодня на этом рынке используются «серые» поставки, в большинстве своем его занимают китайские производители, и отсутствует поддержка. Не использовать положение эксклюзивного дистрибьютора Thrustmaster было бы неправильно», - говорит Алексей Пляшкевич. У компании Alion уже имеются серьезные преимущества перед «серыми» поставщиками, такие, как налаженная сервисная сеть, наиболее полная линейка от крупнейшего европейского производителя и легально сертифицированные продукты. Помимо этого, уже налажены и действуют каналы поддержки, такие, как официальные сайты и реклама, а также имеется большой маркетинговый ресурс, как у официального представителя марки в нашей стране. А в спектре продукции Thrustmaster-Guillemot присутствует больше количество продуктов для игровых приставок.
Однако самой впечатляющей новинкой стала российская премьера нового и неожиданного для всех беспроводного набора Logitech diNovo Media Desktop. Этот продукт объединяет беспроводную клавиатуру, беспроводную оптическую мышь, станцию связи с ПК, и отдельный, также беспроводной, блок MediaPad.
Новый набор выполнен в нехарактерном для Logitech дизайне, и использует технологию Bluetooth. Как рассказал CNews.ru представитель Logitech в России Евгений Марьин, радикально новый дизайн призван отделить этот набор от уже существующей линейки продуктов компании. diNovo Media Desktop будет нацелен на несколько иные рынки, чем традиционная продукция компании, и будет скорее имиджевым продуктом для стола руководителя. Туда же его ориентирует и цена, которая будет находиться в пределах $300. Черный цвет прибавляет солидности необычайно тонкой клавиатуре, которая, помимо всего, несколько уже, чем традиционная. Все цифровые клавиши выделены в отдельный блок, который снабжен небольшим ЖК-дисплеем. Это несколько напоминает USB-калькуляторы, которые выпускали другие производители аксессуаров, однако лишь на первый взгляд. Многофункциональный MediaPad может выполнять функции пульта управления компьютером и самым различным ПО, вплоть до медиаплеера, а также высвечивать необходимую информацию для пользователя, сидящего вдалеке от рабочего стола и монитора. «Мы пока еще только насыщаем это устройство новыми функциями, однако потенциал у него просто огромный», - заявил Евгений Марьин. MediaPad можно даже запрограммировать на высвечивание всех поступающих сообщений систем мгновенного обмена сообщениями, типа ICQ, и он совместим с Outlook Express, Windows Messenger 4.7, MSN Instant Messenger 5.0 / 6.0 и Windows Media Player 9. Все кнопки на клавиатуре и MediaPad выполнены не на основе пленочной технологии, а используют микропереключатели, что значительно повышает надежность, и стоимость. А модуль перезарядки мыши одновременно является станцией связи с ПК и Bluetooth-хабом, который может использоваться и для самых различных целей, например, соединения с компьютером сотового телефона, КПК или беспроводных наушников. Мышь MX 900 Bluetooth Optical Mouse, входящая в комплект, является верхним представителем линейки манипуляторов Logitech.
Кроме представления новинки, г-н Марьин подробно рассказал о линейках продукции Logitech, в которые входят как игровые манипуляторы, так и мыши, клавиатуры, веб-камеры, цифровые фотоаппараты. Он также рассказал и о новом направлении работы компании – цифровых видеокамерах Poket Video.
Российский рынок является уникальным по своим сложившимся качествам для многих производителей. Logitech не является исключением. Так, компания по всему миру проводит жесткую политику предотвращения розничных продаж продуктов, предназначенных для OEM-сборщиков. Те, кто не исполняет предписания компании, жестоко наказываются и лишаются всех статусов и поддержки. В России же, заявил Евгений Марьин, понимая специфику рынка, компания будет еще 2-3 года сквозь пальцы смотреть на продажи в рознице OEM- продуктов. Однако после истечения этого срока к замеченным в таком бизнесе дилерам и дистрибьюторам будут применяться самые жесткие меры.
На академии также выступил и представитель нового для Alion вендора, компании Samsung. Менеджер по продукции хранения данных и аксессуаров Samsung, г-н Юнг-Джин Ким (Young-Jin Kim) рассказал о бизнесе корпорации и некоторых ее продуктах. Недавно Alion начал дистрибуцию продукции Samsung среди своих партнеров в направлениях медианосителей, батарей и карт памяти.
К сожалению, за рамками материала остаются такие интересные темы, как новейшие МР3-плееры, переносные винчестеры, акустические системы и многое другое, о чем состоялись презентации на академии Alion.
Источник: собственная информация CNews.ru.