Разделы

Бизнес Телеком Маркет

"Комкор ТВ": ребрендинг себя не оправдал?

Год назад телекоммуникационный оператор «Комкор-ТВ», недовольный своими финансовыми показателями, объявил о запуске нового бренда «Акадо». Несмотря на достигнутые за это время результаты, бизнес компании по-прежнему остается убыточным. Впрочем, ее руководство уверено, что подобное положение дел является на данный момент вполне закономерным, и рассчитывает в скором времени оправдать свою деятельность в глазах инвесторов.
За год, прошедший с момента ребрендинга, компания достигла заметных успехов на столичном телекоммуникационном рынке. По данным Formen Consulting, «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо») занимает около 15% московского рынка кабельного телевидения, так же как и «Космос-ТВ». 8% принадлежит «Стрим-ТВ», а почетное первое место по-прежнему остается за «НТВ-Плюс» (55%). Кроме того, по оценкам J’Son and Partners, «Комкор-ТВ» принадлежит 6% московского рынка широкополосного доступа в интернет.

По словам генерального директора компании Михаила Силина, на сегодняшний момент сеть «Акадо» охватывает 472 тыс. домохозяйств, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель, а абонентами сети являются 106 тыс. человек. При приросте в 50 тыс. квартир в месяц стоимость подключения составляет в среднем порядка $60–70.

Сейчас сеть «Акадо» доступна в Центральном округе Москвы, в районах Южного и Северо-Западного округов, а также для жителей Зеленограда. Как отмечают представители компании, в ближайшее время начнется строительство сети и в других московских районах, в первую очередь, Северо-Восточного округа. По их словам, услуги «Акадо» пока что не планируется предоставлять за пределами МКАД. Вместе с тем, компания займется развитием новых для себя направлений, в том числе интерактивного телевидения и HDTV.

В то же время, в прошлом году на строительство сети было израсходовано около $30 млн из $50 млн., которые были выделены акционерами, а реальный заработок компании оказался практически в три раза меньшим, чем выделенная инвесторами сумма. Руководство компании уверено, что эти убытки являются неизбежными, обусловленными спецификой бизнеса, которым она занимается, и в ближайшее время она рассчитывает улучшить свое положение.

Примерно того же мнения придерживаются и аналитики. «Компания изначально заняла хорошую нишу и все убытки, которые она понесла, были запланированными и вполне прогнозируемыми. В случае, если она и впредь будет придерживаться выбранной стратегической линии и не решится на неожиданные решения, то в ближайшие 2–3 года она обязана выйти на прибыль», — не исключает Владислав Кочетков из ИК «Финам».

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

В этом году инвестиции «Акадо» в строительство сети в Москве превысят $40 млн, исходя из затрат на уровне $3–4 млн в месяц, заявил также г-н Силин.

Напомним, что 100% акций оператора принадлежит американской компании Moscow CableCom, 33,9% акций которой в декабре 2004 г. было приобретено инвесткомпанией Виктора Вексельберга Columbus Nova.

Заметим, что Moscow CableСom в последнее время переживает не самые лучшие времена. Чистый убыток компании в 2005 г. составил $12,1 млн. Кроме того, в конце апреля американская высокотехнологичная биржа NASDAQ заявила о намерении прекратить листинг акций Moscow CableCom из-за того, что последняя не представила в срок свою финансовую отчетность за год. Компании, однако, удалось в крайний срок предоставить требуемую отчетность, но на днях она получила повторное уведомление от биржи: на этот раз из-за не предоставленных данных за 1 квартал этого года.