"Комкор ТВ": ребрендинг себя не оправдал?
Год назад телекоммуникационный оператор «Комкор-ТВ», недовольный своими финансовыми показателями, объявил о запуске нового бренда «Акадо». Несмотря на достигнутые за это время результаты, бизнес компании по-прежнему остается убыточным. Впрочем, ее руководство уверено, что подобное положение дел является на данный момент вполне закономерным, и рассчитывает в скором времени оправдать свою деятельность в глазах инвесторов. За год, прошедший с момента ребрендинга, компания достигла заметных успехов на столичном телекоммуникационном рынке. По данным Formen Consulting, «По словам генерального директора компании Михаила Силина, на сегодняшний момент сеть «Акадо» охватывает 472 тыс. домохозяйств, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель, а абонентами сети являются 106 тыс. человек. При приросте в 50 тыс. квартир в месяц стоимость подключения составляет в среднем порядка $6070.
Сейчас сеть «Акадо» доступна в Центральном округе Москвы, в районах Южного и
В то же время, в прошлом году на строительство сети было израсходовано около $30 млн из $50 млн., которые были выделены акционерами, а реальный заработок компании оказался практически в три раза меньшим, чем выделенная инвесторами сумма. Руководство компании уверено, что эти убытки являются неизбежными, обусловленными спецификой бизнеса, которым она занимается, и в ближайшее время она рассчитывает улучшить свое положение.
Примерно того же мнения придерживаются и аналитики. «Компания изначально заняла хорошую нишу и все убытки, которые она понесла, были запланированными и вполне прогнозируемыми. В случае, если она и впредь будет придерживаться выбранной стратегической линии и не решится на неожиданные решения, то в ближайшие 23 года она обязана выйти на прибыль», не исключает Владислав Кочетков из ИК «Финам».
В этом году инвестиции «Акадо» в строительство сети в Москве превысят $40 млн, исходя из затрат на уровне $34 млн в месяц, заявил также
Напомним, что 100% акций оператора принадлежит американской компании Moscow CableCom, 33,9% акций которой в декабре 2004 г. было приобретено инвесткомпанией Виктора Вексельберга Columbus Nova.
Заметим, что Moscow CableСom в последнее время переживает не самые лучшие времена. Чистый убыток компании в 2005 г. составил $12,1 млн. Кроме того, в конце апреля американская высокотехнологичная биржа NASDAQ заявила о намерении прекратить листинг акций Moscow CableCom