Конференция CNews: «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ»
21 февраля 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».Российский проект ГЛОНАСС стартовал почти 35 лет назад, но стал широко известен только в последние годы. На протяжении всего периода существования его преследовали неудачи. К настоящему времени на орбите находится 28 спутников, и в ближайшее время можно будет говорить о том, что формирование штатной группировки активных спутников закончено. Космическая группировка ГЛОНАСС-спутников будет развиваться и дальше - как в качественном, так и в количественном отношениях. К 2019 г. спутники 2-го поколения "M" постепенно уступят свое место на орбите аппаратам следующих поколений.
Согласно данным Счетной палаты, опубликованным весной 2011 г., ФЦП ГЛОНАСС в 2002–2010 гг. получила финансирование в сумме более 100 млрд руб. Помимо средств госбюджета, из внешних источников было привлечено всего лишь несколько миллиардов рублей (что сопоставимо, например, с разовым ущербом от "затопления" спутников в Тихом океане в результате неудачного запуска). До 2020 г. Роскосмос запросил из госбюджета более 400 млрд руб., а выделено ему было 330 млрд. В этой связи государством уже достаточно давно была поставлена задача добиться хотя бы частичной окупаемости проекта ГЛОНАСС.
Емкость рынка навигационных систем для государственного и корпоративного сегмента в 2010 году оценивалась в несколько млрд руб. Основное применение спутниковая навигация находит на транспорте, а на навигационные системы с поддержкой ГЛОНАСС, по мнению экспертов, приходится более половины формирующегося отечественного рынка. Кратный рост рынка систем ГЛОНАСС/GPS навигации для транспорта ожидается и в 2011 г., что легко объяснимо действиями государства, принявшего ряд законодательных и нормативных актов, а также инициировавшего госпроекты, делающие в ряде случаев их применение обязательным. Рост интереса к навигационным решениям очевиден и в частном сегменте. Например, жители российских мегаполисов активно используют функцию навигации совместно с сервисами, позволяющими не только проложить кратчайший маршрут по городу, но и объехать пробки.
Пожалуй, главное, чего не достает сегодня ГЛОНАСС-решениям и устройствам, - это уникального конкурентного преимущества. В большинстве случаев речь идет о том, что ГЛОНАСС "не хуже" GPS и т.д. Однако в чем его наиболее значимое отличие, выделяющее его в глазах массовых потребителей, особенно частных, не возьмется сказать сегодня, пожалуй, никто.
- Как будет развиваться космическая группировка ГЛОНАСС?
- Станет ли проект ГЛОНАСС окупаемым?
- Каковы конкурентные преимущества ГЛОНАСС?
- Каковы основные стимулы для появления ГЛОНАСС-устройств?
- Нужна ли ГЛОНАСС отечественная элементная база?
- Вытеснит ли ГЛОНАСС GPS на транспорте?
- Станут ли популярны ГЛОНАСС-смартфоны?
- Даст ли совместное использование ГЛОНАСС и геоинформационных систем синергетический эффект?
- Придут ли на смену GPS ГЛОНАСС карты?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».
На данный момент подтвердили выступления с докладом:
Урличич Юрий, генеральный директор - генеральный конструктор Российские космические системы
Лисовой Игорь, заместитель исполнительного директора Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС – Форум
Сапельников Сергей, Заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ
Федотов Андрей, CIO General Motors Россия и СНГ
Митрейкин Александр, Начальник отдела государственных информационных ресурсов и научно-технической политики Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности, Минэнерго
Шпенст Вадим, директор института интеллектуальных электронных систем Северо-западного государственного технического университета
Илюхин Игорь, Начальник отдела инновационных программ и информатизации Федерального агентства лесного хозяйства
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Брызгалов Александр, венчурный партнёр, Российская венчурная компания
Спонсором конференции выступает компания Русские Навигационные Технологии.
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии руководителей, ответственных за повышение эффективности работы транспортных систем в госсекторе и коммерческих компаниях, представителей органов госвласти, предприятий оборонно-промышленного, строительного комплексов и пр.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.
Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 18000 руб.
Для представителей всех остальных компаний участие бесплатное*.
* - в случае подтверждения от CNews Conferences
Для того чтобы подать заявку на участие в мероприятии заполните, пожалуйста, анкету:
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 5035, 50–77, 50–78 e-mail: events@cnews.ru, Четвернин Алексей, Айвазов Армен, Серова Елена.