Разделы

Интернет Веб-сервисы

Конфликт провайдеров раздробил Рунет

Как стало известно CNews.ru, со вчерашнего дня многие московские интернетчики не могут пользоваться Сетью в полном объеме - часть ресурсов не загружается, кроме того, возникли сбои в работе электронной почты. Проблемы возникли из-за конфликта интересов двух крупных столичных интернет-провайдеров - "Зенон Н.С.П." и "МТУ-Интел".
Клиенты "МТУ-Интел" не могут зайти на сайты, хостящиеся у "Зенона", а "зеноновцы", соответственно, на сайты, хостящиеся у "МТУ-Интел". В настоящее время глобальная связность между сетями "МТУ-Интел" и "Зенон Н.С.П." задействована только для прохождения почты.

Суть конфликта заключается в том, что крупные компании решили отказаться от бесплатного обмена внутрироссийским трафиком. В частности, "РТКомм. Ру" (подразделение "Ростелекома"), "МТУ-Интел" и Golden Telecom, контролирующие более 50% внутрироссийского трафика, начали брать плату за передачу своего трафика другим операторам, и не все из них оказались готовы платить. Позиция провайдеров понятна - бизнес есть бизнес. Однако у пользователей, далеких от деловых интересов компаний, складывается впечатление, что в Рунете произошла какая-то авария. Об этом свидетельствуют жалобы читателей, которые поступают к нам в редакцию.

Артур Алекперов, руководитель PR-службы компании "МТУ-Интел" рассказал CNews.ru, что происходящие события не являются техническим сбоем. "Как известно, с 3 декабря "МТУ-Интел" отказался от практики бесплатного предоставления своих ресурсов. Мы консультировались с компанией "Зенон", и, по их словам, у них стояли фильтры на международные каналы, чтобы не перегружать их российским трафиком. Сейчас идет рабочий процесс обеспечения взаимодействия, ждем, когда "Зенон" снимет фильтры. После этого пользователи наших сетей смогут нормально работать со всеми ресурсами", - пояснил г-н Алекперов.

Сети "Зенона" и "MTУ-Интел" связывают три высокоскоростных канала (все в пределах основной московской точки обмена трафиком MМТС-9). Основное назначение этих каналов - обеспечение наилучшей скорости, надежности, информационной защищенности и иных параметров качества при взаимодействии клиентов обеих компаний. Об этом CNews.ru рассказали в "Зеноне", подчеркнув, что компания тщательно следит за своими каналами и "не дает трафику ходить, куда ему вздумается". Официальная позиция Зенона такова: "3 декабря маршрутизация на этих трех связывающих наши сети каналах была отключена непосредственно сотрудниками МТУ, что и привело к полной потере связности. Никаких изменений со стороны компании "Зенон Н.С.П." на этих каналах не производилось. Политика маршрутизации нашей сети никак не связана с политикой "МТУ-Интел" или иных компаний. Как только конфигурация маршрутизаторов сети "МТУ-Интел" будет возвращена в исходное состояние, без каких-либо действий с нашей стороны прямой обмен трафиком будет восстановлен".

Сейчас "MTУ-Интел" ведет переговоры с "Зеноном", который также параллельно пытается договориться о задействовании дополнительных каналов глобальной связности. Мы надеемся, что провайдеры в конечном итоге придут к соглашению, которое позволит российским интернетчикам пользоаться Сетью в полной мере.

Максим Кыркунов, C3 Solutions: Высоконагруженные ЦОДы становятся трендом сегодняшнего дня

техника

P.S. Почти сразу после выхода этого материала "Зенон Н.С.П." объявил о том, что переговоры с "МТУ-Интел" не увенчались успехом. Хотя компании не смогли договориться о восстановлении прямой связности между своими сетями, обмен трафиком между ними восстановлен в полном объеме - "Зенон" задействовал дополнительные международные каналы.

Источник: Собственная информация CNews.ru.