Разделы

Бизнес Кадры

Консультантов SAP будут подбирать в соцсети

Партнеры SAP из малых и средних компаний по всему миру смогут теперь подбирать себе кадры через онлайн-сервис социальной сети LinkedIn. Эксперты подтверждают, что социальные сети эффективны в плане поиска кадров, тем не менее, в России LinkedIn вряд ли может похвастаться самой широкой целевой аудиторией.

Компания SAP и социальная сеть LinkedIn, где зарегистрированы более 45 млн специалистов, заключили соглашение, в рамках которого партнеры SAP из сектора среднего и малого бизнеса (с количеством сотрудников до 1 тыс. человек) смогут подбирать себе персонал. Участниками LinkedIn сейчас являются более 140 тыс. консультантов SAP. Отметим, что при этом персонал самой SAP насчитывает сейчас 51 тыс. человек.

Для партнеров SAP теперь предлагается специально разработанное онлайновое решение LinkedIn Recruiter, которое позволяет искать кандидатов в сети LinkedIn на основе заданных критериев, связываться с ними и поддерживать контакт. Кроме того, партнеры смогут размещать в LinkedIn объявления о вакансиях с помощью онлайновой службы LinkedIn Jobs Network. Как отмечают в LinkedIn, работодатель получает доступ к информации обо всех кандидатах сети, а не только о тех, кто активно ищет работу.

По словам Брайана Фрэнка (Brian Frank), директора LinkedIn по продажам и альянсам, SAP – первый поставщик решений, с которым сеть работает над подобной услугой. При этом онлайновые решения LinkedIn для подбора и найма персонала уже используют более 1 тыс. компаний из других сфер деятельности.

Искать персонал через сервис от LinkedIn смогут малые и средние партнеры SAP по всему миру
Искать персонал через сервис от LinkedIn смогут малые и средние партнеры SAP по всему миру

«Наш опыт показывает, что социальные сети, в том числе сети профессионалов, являются достаточно неплохим инструментом для подбора сотрудников, – подтверждает Татьяна Рягина, HR-директор инвестиционного холдинга «Финам». - С одной стороны, сети позволяют получить дополнительную информацию о человеке, в частности, круге его контактов, что можно использовать при оценке профессиональных качеств. Наконец, такие проекты дают более широкую базу для поиска, ведь в них зарегистрированы те, кто не находится в поиске работы, и возможно, даже не думает об этом». Понятно, что социальные сети вряд ли можно рассматривать как основной инструмент поиска сотрудников, но потенциал у них есть, и его нужно использовать, считает Рягина.

Антон Ворыхалов, старший аналитик iKS-Consulting, в свою очередь, отмечает, что для российских компаний предлагаемая LinkedIn для подбора кадров целевая аудитория все-таки достаточно ограничена. Более достойное количество потенциальных кандидатов по широкому спектру специализаций можно найти в сети «Мой Круг», принадлежащей «Яндексу», считает эксперт.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Отметим, что новая форма взаимодействия между SAP и LinkedIn – уже не первый совместный проект компаний. В октябре 2008 г. они заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого венчурное подразделение SAP Ventures инвестировало в LinkedIn. Точная сумма вливаний не называлась, известно лишь, что SAP и другие стратегические партнеры - Goldman Sachs, The McGraw-Hill и Bessemer Venture Partners - вложили тогда в социальную сеть $22,7 млн.

Стоимость LinkedIn специалисты оценивают сейчас в $2-2,5 млрд. Для сравнения, уже упомянутая российская сеть с близким позиционированием — «Мой Круг» — в начале 2007 г. была куплена «Яндексом», по предположениям экспертов, примерно за $1,5 млн. По оценкам «Финама», сейчас «Мой Круг» стоит не дешевле $15 млн, но ценность он представляет только вместе с «Яндексом». Еще один российский проект с аналогичной направленностью - Professionali.ru – был запущен прошлой весной с амбициозными планами «догнать и перегнать» «Мой Круг» и начальными инвестициями в $2 млн. Тем не менее, по мнению специалистов «Финама», это все еще достаточно молодой проект, не имеющий поддержки со стороны крупных порталов, и в текущих условиях он вряд ли стоит больше $0,3-0,5 млн.

Добавим, что в «Финаме» и сами подумывали об инвестициях в подобные проекты, но по разным причинам сделки не состоялись. «Где-то мы не видели перспектив, где-то запрашивалась слишком большая сумма, где-то продавец не был готов к раскрытию достаточного объем информации», - рассказали CNews в инвестиционном холдинге.

Надежда Генина