Разделы

Интернет Веб-сервисы

"Лайкос.Ру" будет служить россиянам

Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой было официально объявлено о запуске российской версии интернет-портала Lycos. Свершилось: впервые интернациональный бренд пришел в Рунет. Если бы это событие произошло года полтора назад, то тогда, на перегретом инвестициями и сверхожиданиями рынке, оно имело бы эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас то, о чем так долго мечтали российские пользователи, произошло без особой помпы. "Лайкос", портал №1 в Европе, приходит не для того, чтобы потрясти основы Рунета, а для того, чтобы занять скромное место "догоняющего". Впрочем, серьезные преимущества перед конкурентами, которые новый портал должен унаследовать у "большого Лайкоса", могут в недалеком будущем сделать его серьезным участником российского рынка.
Портал www.lycos.ru станет четырнадцатым в сети европейских порталов "Лайкоса". По словам Кая Болика, генерального директора "Лайкос Истерн Юроп Гмбх", при изучении возможности открытия нового филиала рассматривались три страны - Россия, Греция и Турция, но только в России рыночная ситуация была признана благоприятной для запуска проекта. Для "Лайкоса" на данный момент важна возможность закрепиться на перспективном рынке, каким до сих пор считают иностранцы Россию, и, по возможности, в течение пары лет выйти на самоокупаемость.

Являясь признанным лидером в Европе, "Лайкос", тем не менее, мало известен российской аудитории, и поэтому компании придется затратить значительные усилия для того, чтобы оттянуть часть аудитории у "Яндекса" и "Рамблера". Лидерство, однако, возможно захватить только при значительных финансовых и временных затратах, которые, в конечном итоге, могут очень серьезно задержать момент выхода компании на прибыльность (что доказывает пример компании "Яндекс").

В "Лайкосе" это отлично понимают, и поэтому согласны быть "третьим, но не лишним". По словам г-на Болика, стратегия компании - не гнаться за лидерством в отдельных странах, а концентрироваться на эффективности работы и сокращении издержек. Поэтому на российский рынок "Лайкос" выходит без "размаха": команда представительства состоит из 14 человек, которые занимаются редактированием, маркетингом и продвижением продукта, а вся техническая работа осуществляется в Германии, где и стоит сервер портала.

Вместе с тем, у молодого портала есть серьезный потенциал и весьма неплохие перспективы, обусловленные, прежде всего тем, что российский филиал воспользуется накопленными "головным Лайкосом" серьезным опытом и передовыми технологиями. Поисковик "Лайкоса" ищет не только слова, но и картинки, и мультимедийные файлы, и звуковые файлы формата MP3, осуществляет поиск по FTP. Одним из козырей портала является то, что через него можно провести рекламную кампанию не только в Рунете, но и в любой стране, где существуют филиалы "Лайкоса".

Российский вариант портала функционирует в тестовом режиме уже несколько недель. За это время, как отметили представители компании, выявилось несколько "багов", которые уже устранены. Вместе с тем, на момент запуска функционируют далеко не все сервисы, присутствующие в западных версиях портала. Сегодняшний русский "Лайкос" - это "скелет": поиск, почта, каталог, чат. В ближайшем будущем будут добавлены новые сервисы.



Компания Lycos Europe была образована в мае 1997 года как совместное предприятие Lycos Inc., USA (нынешняя Terra Lycos - NASDAQ:TRLY), и Bertelsmann AG, Германия. Компания Lycos, Inc. Была образована в США в 1995 году. Поисковая машина Lycos была одной из первых в Интернете и остается в списке мощнейших и по сей день. Lycos Inc., пионер в сфере Интернета, внес в совместное предприятие технологические ноу-хау и опыт взаимодействия с потребителями. Bertelsmann AG, одна из ведущих в мире глобальных медиа-компаний, имеет большой опыт в создании медиа-контента, а также опыт корпоративного управления и глубокое знание европейских рынков. Компания Bertelsmann AG, Германия, входит в число крупнейших в мире медиа-групп. Штат компании насчитывает примерно 76 000 человек, работающих в 58 странах. Ежегодный оборот - $16.5 млрд.

Текущая структура акционерной собственности Lycos Europe
Terra Lycos29.6%
Bertelsmann/ Gruner+Jahr18.4%
Кристофер Мон (Исполнительный директор)11.2%
Spray Ventures8.0%
MultiMania6.9%
Lycos Europe7.4%
Инвестор4.3%
Акции в свободном обращении14.2%

По результатам исследований в июне 2001 года Lycos Europe обогнал по размеру европейской аудитории порталы Yahoo! и MSN и стал Интернет-порталом номер один в Европе. По данным рейтинга, 27,1 процента европейских пользователей Интернета пользуются порталами Lycos Europe. Ближайшие конкуренты - Yahoo! и MSN отстают от Lycos более чем на пять процентов. Ежемесячно на сайтах Lycos в Европе регистрируется 2,4 миллиарда просмотров страниц. Почта на европейском Лайкосе обслуживает более 15 миллионов регулярных пользователей.

Сеть Lycos Europe объединяет проекты в 14 странах, в каждой из которых представлены локальные порталы с контентом и сервисами на соответствующем языке.

В настоящее время в компании работает более 1000 человек в 14-ти странах Европы. Доходы компании устойчиво и постоянно растут: они утроились за последние годы (с $10.8 млн. в 1998/1999 до $40.2 млн. в 1999/2000). Lycos Europe повышает свои прогнозы относительно доходов в первой половине 2001 года до $57.1 млн., что на 32% больше соответствующего периода прошлого года.

Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений

телеком