Lenovo решила удвоить бизнес в России
В 2010 г. китайский производитель ПК Lenovo намерен удвоить масштабы своего бизнеса в России: как с точки зрения инвестиций, так и по доле рынка. Аналитики называют планы вендора вполне реалистичными, отмечая при этом, что своему успеху на отечественном рынке компания обязана бюджетным моделям, а также доверию, завоеванному в свое время машинами IBM.Как рассказал CNews Артур Вей (Arthur Wei), вице-президент Lenovo и гендиректор по развитию бизнеса китайского вендора в России и СНГ, в 2010 г. инвестиции компании в российский офис увеличатся более чем в 2 раза.
По словам Вея, средства будут потрачены на расширение штата компании (к концу следующего года он должен удвоиться - с 35 примерно до 70 сотрудников), а также на обучение и тренинги всех российских менеджеров по продажам (сейчас их 20 человек). Новых сотрудников будут набирать, в основном, для работы в регионах. Сейчас, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (на которые, по оценкам топ-менеджера Lenovo, приходится около 70% российского рынка ПК), компания представлена еще в пяти городах. При этом сервисные центры Lenovo расположены в 80 городах РФ, и в 2010 г. их количество также планируется удвоить.
В итоге Lenovo намерена увеличить вдвое свою долю на российском рынке ПК – с 4,8% в 3-м квартале 2009 г. (по данным IDC) до 10% по итогам 2010 г. - и войти в Топ-3 крупнейших вендоров. При этом в мире компании принадлежит 8,9% рынка ПК (также согласно IDC). Вице-президент Lenovo назвал Россию первым по приоритетности рынком среди развивающихся стран.
Аналитики считают, что Lenovo вполне по силам преодолеть в 2010 г. планку в 10% росийского рынка ПК (в штучном выражении). «Подробно комментировать планы руководства компании относительно увеличения ее доли на российском рынке мы бы не хотели; однако, исходя из той динамики, которую демонстрируют продажи китайского производителя в последнее время, цифра в 10% от общего объема рынка выглядит вполне реальной, - отметил в интервью CNews Александр Загнетко, старший аналитик IDC по корпоративным системам.
Артур Вей планирует в 2010 г. увеличить инвестиции компании в российский офис более чем в 2 раза
Сейчас Lenovo, по оценкам IDC, занимает на российском рынке ПК 5-е место. По сравнению со 2-м кварталом 2009 г., компания расширила свою долю рынка на 2,2% и переместилась с 7-й на 5-ю позицию общего рейтинга. Что касается итогов 2-го квартала этого года, то здесь китайский вендор ПК единственным из Топ-10 продемострировал рост.
Александр Загнетко из IDC также отметил, что в годовом выражении поставки ПК Lenovo (суммарные, ноутбуков и настольных машин) в России выросли более чем на 133%. «Стоит уточнить, что речь идет о показателях продаж в штучном выражении, - подчеркивает он. - Если анализировать рынок по объемам выручки вендора, показатели Lenovo выглядят скромней».
В IDC также в целом подтвердили цифры, названные вице-президентом Lenovo: объем поставок ноутбуков Lenovo в 3-м квартале достиг в России 99 тыс. единиц (по сравнению с 35 тыс. во 2-м квартале), а в 4-м, как ожидают в компании, это показатель будет «еще гораздо больше».
В сегменте потребительских ноутбуков, по словам Артура Вея, у Lenovo в России также 5-е место, а доля рынка – 7,7% (+2,6% по сравнению с аналогичным показателем 2-го квартала 2009 г.). При этом в секторе корпоративных ноутбуков, также со ссылкой на данные IDC, доля китайского вендора в 3-м квартале выросла с 6,5% до 7,8%. Крупнейшие заказчики здесь – госсектор, телеком-компании и банки.
«Успехи Lenovo на российском рынке обусловлены достаточно очевидными факторами, - комментируют в IDC.- Основной вклад в показатели компании сделали бюджетные модели. Компания весьма грамотно провела ряд маркетинговых акций - что было крайне важно в условиях кризиса - своевременно выводила на рынок недорогие ноутбуки, которые зачастую уступали по своим характеристикам решениям конкурентов, но появлялись в торговых сетях раньше. Определенную роль сыграло и то, что в глазах многих потребителей ноутбуки Lenovo до сих пор воспринимаются как правопреемники успешных серий корпорации IBM».
Продажи нетбуков Lenovo на отечественном рынке в IDC оценивают как «сравнительно успешные» - опять-таки, главным образом из-за их незначительной цены. «Нужно добавить, что по различным причинам на российском рынке практически не представлены или слабо продвигаются качественные и недорогие решения других вендоров (например, компании Dell), которые, несомненно, могли бы оказать серьезную конкуренцию продукции Lenovo». - добавляет Александр Загнетко.
В Lenovo ожидают, что потребительский сегмент рынка ПК вырастет в 2010 г. в России на 10%. Примерно теми же темпами будет расти продажи ПК в сегментах СМБ и крупных предприятий. Основными предпосылками для роста, по словам Артура Вея, здесь станут государственные инвестиции на развитие электронного правительства и телекома, а также рост распространения 3G и WiMAX. Вей отметил, что на данный момент у Lenovo в России наибольшая доля рынка WiMAX-ноутбуков.
Вендор также планирует в 4-м квартале сократить количество дистрибуторов в России с 9 до 7, оставив только «ключевых поставщиков». Кто именно останется – не уточняется. Артур Вей подчеркнул, что компания не намерена переходить на прямые поставки из Китая, традиционно предпочитая работать через партнеров. Планы по оптимизации логистики в России у Lenovo также есть. В настоящее время компания использует склады партнеров в двух столицах и еще 10 городах.