Разделы

Авто

Linux потеснит QNX и Windows в автомобилях

Аналитики IHS прогнозируют поставки 53,7 млн автомобильных мультимедийных систем на базе Linux в 2020 г. Это позволит открытой операционной системе опередить лидирующие сейчас ОС QNX и Windows.

К 2020 г. Linux станет самой популярной операционной системой среди производителей информационно-развлекательных систем. Такой прогноз сделали аналитики IHS Automotive.

По их подсчетам, Linux будет установлена более чем на 1 млн автомобильных систем, выпущенных в 2013 г., но уже через 7 лет этот показатель возрастет до 53,7 млн. В результате такого стремительного роста Linux обгонит конкурентов QNX и Windows.

В данный момент абсолютным фаворитом рынка автомобильных операционных систем остается QNX, доля которой составляет 53% (см. диаграмму ниже). Второе место с двукратным отставанием от лидера занимает Microsoft (27%). По прогнозу IHS через 7 лет доля этой компании в сегменте автомобильных ОС сократится до 18%.

Что касается QNX, то здесь причиной будущей стагнации аналитики называют неопределенность, которая сложилась вокруг владеющей этой ОС BlackBerry. Сначала эта канадская компания рассматривала вариант полной продажи бизнеса, но в итоге руководство пока ограничилось реорганизацией и привлечением инвестиций.

Эксперты оценивают объем рынка программных платформ, используемых для нужд автопроизводителей, в 130 млн по итогам 2020 г. Примерно столько же персональных компьютеров было продано в 1999 г.

По словам аналитика IHS Automotive Эгиля Юлиуссена (Egil Juliussen), к прогнозному сроку в одном автомобиле будет использоваться несколько операционных систем. Одна из них будет отвечать за навигацию и мультимедийный функционал, вторая - за телематику и подключение мобильных устройств, третья – за мультимедиа для пассажиров, сидящих на задних сидениях.

Аналитики прочат Linux лидирующие позиции на рынке автомобильных ОС

«В долгосрочной перспективе Linux сыграет ведущую роль на этом быстроразвивающемся рынке, поскольку преимущества данной ОС привлекут автопроизводителей и их партнеров», — считает Юлиуссен.

Главными достоинствами Linux аналитики IHS называют открытый исходный код и возможность полного контроля. Это позволяет разработчикам головных устройств для машин создавать уникальную программную основу для своей электроники с набором фирменных функций, чего нельзя добиться в случае с проприетарными платформами.

Автоконцерны уже сейчас активно используют Linux в своих моделях. К примеру, General Motors построила на этой ОС мультимедийные системы CUE для автомобилей Cadillac. В скором времени аналогичные инфотейменты появятся у марок Buick, GMC, Chevrolet и Opel.

Европейские компании PSA Peugeot Citroen, Jaguar/Land Rover и BMW используют Linux в рамках проекта GENIVI для разработки и продвижения эталонной открытой платформы, предназначенной для автомобильных информационно-развлекательных систем. Эта версия Linux, как прогнозируют в IHS, при таком числе поддерживающих автоконцернов, будет самой популярной в автопроме.

Сергей Юртайкин