Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Любителей бесплатной музыки не запугать

Пользователи р2р-сетей, бесплатно скачивающие защищенные копирайтом композиции, не боятся судебного преследования и не намерены изменять своим привычкам. К такому выводу пришла исследовательская компания Jupiter Research. Компания понизила свой прогноз развития онлайнового рынка музыки, сославшись на то, что легальные цифровые службы пока не способны конкурировать с пиратскими.
Флагман рекорд-индустрии Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки (RIAA) недавно объявила о том, что будет подавать судебные иски на индивидуальных пользователей служб обмена файлами. Однако данное заявление пока не дало ожидаемого эффекта. Только 17% из опрошенных Jupiter интернетчиков старше 18 лет заявили о том, что они стали скачивать меньше музыки с тех пор, как звукозаписывающие компании начали борьбу с пиратством. Усилия борцов за копирайт не особенно помогают популярности платных сервисов - аналитики Jupiter полагают, что объем подписки на услуги онлайновых музыкальных служб в этом году вряд ли превзойдет $80 млн.

По итогам проведенного исследования компания понизила свой прогноз по онлайновым продажам музыки: вместо грандиозного увеличения до $5,1 млрд. к 2007 году, Jupiter ожидает достаточно скромного увеличения до $3,3 млрд. к 2008 году. Впрочем, данный показатель так же неплох - в 2003 году рынок оценивается всего в $1 млрд., и это с учетом продаж компакт-дисков, прав на скачивание и подписку. «Цифровой канал продаж пока переживает период детства», - считает аналитик Jupiter Ли Блэк (Lee Black).

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Тем не менее, со временем рынок повзрослеет. Сейчас диски продаются намного лучше, чем файлы, однако со временем расстановка сил начнет меняться: скачать композицию из Сети – куда быстрее, чем получить ее записанную на диск по почте или с курьером. При этом, по мнению Jupiter, популярность пиратских файлов будет падать из-за низкого качества их записи.

Источник: по материалам Jupiter Research.