Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Mail.ru запустила «модный» аналог Twitter, и тут же от него дистанцировалась

Mail.ru запустила микроблог Futubra, предназначенный для «активных и мобильных людей». Отличительной чертой проекта стала его подчеркнутая отстройка от существующих сервисов материнской компании и ориентация на принципиально иную, по отношению к Mail.ru, аудиторию.

Сегодня, 16 января 2012 г., стала доступна публичная регистрация в новом сервиса Mail.ru Group, микроблоггинга Futubra. Сервис расположен по адресу Futubra.com.

Futubra ориентирована на аудиторию молодых мобильных горожан, или, по словам руководителя проекта Алексея Терехова, «людей... активных, интересующихся новыми технологиями, мобильных, стремящиеся быть в курсе событий, познающих мир и открытых для всего нового».

Учитывая «активный и мобильный характер» аудитории микроблога, Mail.ru сообщает о появлении в ближайшее время клиентских приложений для мобильных платформ iOS, Android, Symbian и Windows Phone 7.

От всех существующих сервисов, разработанных Mail.ru, Futubra отличается подчеркнутым дистанцированием от материнского портала. Беглое тестирование сервиса подтвердило тезис, сделанный администрацией Mail.ru во время его анонса: новый микроблог не интегрирован с ее почтой и социальными сервисами.

Наличие аккаунта в Mail.ru не является достаточным и необходимым условием для захода в Futubra: чтобы воспользоваться сервисом, пользователям Mail.ru, наряду с остальными пользователями, придется регистрироваться в нем заново. При этом адрес электронный почты, указываемый при регистрации, может располагаться вне доменов Mail.ru.

Материнская компания не участвует в раскрутке Futubra своими маркетинговыми возможностями: на страницах основного портала Mail.ru нет ни баннеров, ни новостей, направляющих трафик на микроблог. В дизайне самой Futubra нет никаких графических элементов, указывающих на ее принадлежность к материнскому холдингу.


Futubra совсем не похожа на Mail.ru. Но ее логотип похож на логотип National Geographic

Маркетинговая отстройка Futubra от Mail.ru может объясняться разницей их целевых аудиторий. Месяц назад, анонсируя проект, вице-президент Mail.ru Анна Артамонова говорила, что «нет никаких проблем, чтобы повесить баннер Futubra на главную страницу Mail.ru, однако, у нас есть задача захватить другую, качественную аудиторию».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Несмотря на то, что проект уже успел получить расхожую характеристику «аналог твиттера от Mail.ru», концепция Futubra более напоминает другой микроблоггинговый сервис - малоизвестный в России Tumblr (по-русски произносится «Тумблер»).

Сходство Futubra и Tumblr состоит в возможности публиковать наряду с короткими текстовыми сообщениями, изобразительный, видео- и аудиоконтент, а также полная прозрачность записей для всех пользователей вне зависимости от их дружеских связей в рамках проекта. В отличие от Tumblr, в Futubra присутствуют возможности создания новостных групп и комментирования публикаций.

Стоит отметить, Tumblr, открытый в 2007 г., не нашел популярности у российской аудитории. По мнению гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина, им сейчас пользуются около 10 тыс. россиян. Всего в Tumblr зарегистрировано более 37,5 млн аккаунтов.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Стоит отметить, что Futubra - первая разработка, на которой осваивается модель «выращивания стартапа во внутреннем инкубаторе» Mail.ru Group. Глава компании Дмитрий Гришин рассказывал CNews, что в «инкубаторе» будут развиваться проекты, основанные действующими сотрудниками Mail.ru без образования собственного юридического лица, однако обладающие некоторой управленческой автономностью и собственным маркетинговым бюджетом. Непосредственные создатели Futubra не имеют доли собственности в проекте.

По словам курирующей Futubra Анны Артамоновой, учитывая экспериментальный характер микроблога, задача окупаемости перед ним в среднесрочной перспективе ставиться не будет.

Владислав Мещеряков