"Маки" заработали на частоте 1 ГГц
28 января представители компании Apple Computer представили новую высокопроизводительную настольную систему стоимостью $2.999, тактовая частота процессора которой впервые за всю историю продуктовых линеек Apple преодолела отметку в 1 ГГц. Кроме того, представители компании сообщили о том, что уже начаты поставки ЖК-дисплея iMac G4, и к настоящему моменту на представленную три недели назад новую систему было получено более 150 тыс. заказов. Объем заказов является рекордным - даже "родоначальник" линейки iMac, представленный в 1998 году, пользовался меньшей популярностью.По словам аналитиков, устойчивый спрос на новый iMac и тот факт, что Apple сегодня обновила свою линейку высокоуровневых настольных компьютеров, дают основание рассчитывать на высокие темпы продаж в текущем квартале, который, согласно графику сезонных колебаний, традиционно менее удачный для компании.
"То, что новый iMac пользуется поддержкой потребителей, не вызывает вопросов", - заявил Тим Баджарин (Tim Bajarin), президент консалтинговой компании Creative Strategies из Кэмпбелла, штат Калифорния. Однако, по его словам, самыми первыми бросились покупать новую систему убежденные любители Macintosh, что может несколько искажать картину.
В последние два года Apple значительно отстала в "больших гонках" производительности: тактовая частота процессоров, выпускаемых компаниями Intel и Advanced Micro Devices, на базе которых работает львиная доля всех персональных компьютеров, конкурирующих с платформой Macintosh, на данный момент превосходит 2 ГГц. По словам представителей Apple, их новая двухпроцессорная система под кодовым номером G4 способна кодировать DVD-видео в три раза быстрее, чем ПК на базе 2-гигагерцового чипа Pentium 4 от Intel.
Apple также представила сегодня два других варианта настольных компьютеров G4 - систему Power Mac G4 по цене $2.299, работающую на тактовой частоте 933 МГц, и 800-мегагерцовую систему стоимостью $1.599.
Один из финансовых аналитиков Уолл-Стрит высказал сегодня сомнение в эффективности недавно представленной Apple стратегии ведения розничных продаж компьютеров. Чарльз Вулф (Charles Wolf), аналитик инвестиционной компании Needham & Company, отметил, что, на его взгляд, Apple пока не удалось перевести высокий наплыв посетителей в число проданных компьютеров. По его словам, хотя бы 2% посетителей компьютерных магазинов должны совершить покупку, чтобы окупить саму целесообразность существования розничных торговых точек, принадлежащих компании.