Малый бизнес вынужден развивать мобильный маркетинг
Более 60% владельцев малого бизнеса по-прежнему не уделяют внимание мобильному маркетингу. Мобильная версия сайта есть лишь у 26% владельцев, а отдельный сайт, созданный под мобильные устройства, – у 14%. 64% представителей этого сегмента рынка собираются в 2013 г. тратить на мобильный маркетинг больше, чем в 2012 г.Малый бизнес по-прежнему уделяет недостаточно внимание мобильности или не имеет возможности усилить свое присутствие в этой области. К такому выводу пришли аналитики компании Web.com, которые опросили более 500 владельцев малого бизнеса по всему миру. Среди опрошенных мобильная версия сайта была лишь у 26% владельцев, а отдельный сайт, созданный под мобильные устройства, – у 14%. 60% респондентов не предпринимали никаких дополнительных усилий для того, чтобы их сайт был более комфортным для использования в мобильных браузерах.
При этом среди тех, кто озаботился созданием мобильной версии сайта, удовлетворение этим решением было практически единодушным. 84% респондентов ответили, что активность в мобильной среде привела к увеличению количества клиентов, а 69% заявили, что мобильные технологии стали ключевым фактором их успеха в последние несколько лет.
"В наступившем 2013 г. можно смело утверждать, что мобильная версия сайта нужна всем компаниям, кто так или иначе представлен в интернете, поскольку число пользователей мобильного интернета перевалило за миллиард и продолжает стремительно расти. Однако главным стимулом для создания мобильной версии сайта, особенно для малого бизнеса, должна стать активность мобильных пользователей в той отрасли, в которой этот бизнес представлен. Для того чтобы определить, нужна ли компании мобильная версия сайта, нужно обратить внимание на статистику ее web-сайта. Если доля посетителей с мобильных устройств выше 5% – необходимо задуматься о том, чтобы удовлетворить их потребности", – считает Роман Радионов, генеральный директор проекта "Мобильная кухня". Особенно, если эти посетители приходят из поиска по важным для бизнеса ключевым словам.
Виктор Фогельсон, «Сакура PRO»: Западные решения не дотягивают до уровня нашего продукта

Аналитики Web.com задали респондентам, которые никак не обозначили свое присутствие в мобильной среде, вопрос о том, что стало для них главным препятствием. Большинство респондентов ответило, что для развития мобильной версии сайта и мобильного маркетинга в целом им не хватает ресурсов и времени. Большим препятствием также становится ограниченный бюджет. При этом 64% опрошенных заявили, что в будущем году будут тратить на мобильный маркетинг больше, чем в предыдущем.
Одна из основных категорий мобильного маркетинга – мобильный поиск. 61% опрошенных представителей малого бизнеса ответили, что они никак не продвигают свою компанию в мобильных поисковых системах. При этом, согласно данным Google, мобильный поиск крайне эффективен в привлечении новых покупателей: более четверти владельцев смартфонов в США делали покупки после того, как находили местную компанию при помощи мобильного поиска.