Малый бизнес вынужден развивать мобильный маркетинг
Более 60% владельцев малого бизнеса по-прежнему не уделяют внимание мобильному маркетингу. Мобильная версия сайта есть лишь у 26% владельцев, а отдельный сайт, созданный под мобильные устройства, – у 14%. 64% представителей этого сегмента рынка собираются в 2013 г. тратить на мобильный маркетинг больше, чем в 2012 г.Малый бизнес по-прежнему уделяет недостаточно внимание мобильности или не имеет возможности усилить свое присутствие в этой области. К такому выводу пришли аналитики компании Web.com, которые опросили более 500 владельцев малого бизнеса по всему миру. Среди опрошенных мобильная версия сайта была лишь у 26% владельцев, а отдельный сайт, созданный под мобильные устройства, – у 14%. 60% респондентов не предпринимали никаких дополнительных усилий для того, чтобы их сайт был более комфортным для использования в мобильных браузерах.
При этом среди тех, кто озаботился созданием мобильной версии сайта, удовлетворение этим решением было практически единодушным. 84% респондентов ответили, что активность в мобильной среде привела к увеличению количества клиентов, а 69% заявили, что мобильные технологии стали ключевым фактором их успеха в последние несколько лет.
"В наступившем 2013 г. можно смело утверждать, что мобильная версия сайта нужна всем компаниям, кто так или иначе представлен в интернете, поскольку число пользователей мобильного интернета перевалило за миллиард и продолжает стремительно расти. Однако главным стимулом для создания мобильной версии сайта, особенно для малого бизнеса, должна стать активность мобильных пользователей в той отрасли, в которой этот бизнес представлен. Для того чтобы определить, нужна ли компании мобильная версия сайта, нужно обратить внимание на статистику ее web-сайта. Если доля посетителей с мобильных устройств выше 5% – необходимо задуматься о том, чтобы удовлетворить их потребности", – считает Роман Радионов, генеральный директор проекта "Мобильная кухня". Особенно, если эти посетители приходят из поиска по важным для бизнеса ключевым словам.
Аналитики Web.com задали респондентам, которые никак не обозначили свое присутствие в мобильной среде, вопрос о том, что стало для них главным препятствием. Большинство респондентов ответило, что для развития мобильной версии сайта и мобильного маркетинга в целом им не хватает ресурсов и времени. Большим препятствием также становится ограниченный бюджет. При этом 64% опрошенных заявили, что в будущем году будут тратить на мобильный маркетинг больше, чем в предыдущем.
Одна из основных категорий мобильного маркетинга – мобильный поиск. 61% опрошенных представителей малого бизнеса ответили, что они никак не продвигают свою компанию в мобильных поисковых системах. При этом, согласно данным Google, мобильный поиск крайне эффективен в привлечении новых покупателей: более четверти владельцев смартфонов в США делали покупки после того, как находили местную компанию при помощи мобильного поиска.