Разделы

Аутсорсинг

Marks & Spencer увольняет ИТ-персонал

Британский сетевой ритейлер Marks & Spencer (M&S) сокращает штатных ИТ-специалистов и передает свою ИТ-поддержку на аутсорсинг индийскому сервис-провайдеру Cognizant Technology Solutions, сообщает издание ComputerWeekly. Всего будет сокращено 76 человек, из которых, по условиям партнерского соглашения, 56 перейдет в штат нового ИТ-поставщика.

В рамках проекта консолидации ресурсов для поддержки ИТ-инфраструктуры и приложений британская сеть M&S заключила соглашение с индийским ИТ-поставщиком Cognizant Technology Solutions. Речь идет о передаче сервис-провайдеру ИТ-функций, ранее поддерживаемых силами собственных специалистов ритейлера. Из 76 ИТ-шников M&S 56 сотрудников офиса в бизнес-парке Stockley Park перейдут теперь под руководство Cognizant; остальные 20 будут уволены.

Представители британской сети заявляют, что данная мера была реализована в соответствии со стратегией повышения качества ИТ-сервиса и эффективности ИТ для бизнеса. Теперь всю ИТ-поддержку сотрудников M&S берет на себя Cognizant.

Двумя годами ранее M&S уже предпринимал попытку оптимизировать свои ИТ. Тогда была проведена реструктуризация ИТ-департамента, в результате децентрализации техперсонал был распределен по разным офисам сети в Британии. По словам тогдашнего ИТ-директора M&S, задачей было максимизировать сервисную функцию отдела, что было важнее сохранения его целостности как самостоятельной бизнес-единицы.

Вероятно, в условиях кризиса и спада продаж потребовались более радикальные шаги. Некоторое время назад издание Telegraph сообщало о решении M&S сократить 1 230 рабочих мест из 70 000. 780 человек предполагалось уволить из числа персонала магазинов и 450 – из головного офиса. В целом запланированные на 2009 г. капитальные затраты планируется сократить на 252 млн фунтов. Ритейлер сокращает издержки и сообщает о своих приоритетах на ближайшее время: экспансия на рынки других стран и усиление онлайнового канала продаж.

Сергей Ершов