Машины Ford предупредят об экстренном торможении радиосигналом
Идею немецкого правительства о взаимном оповещении автомобилей помимо национальных концернов Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz поддерживают американские гиганты GM и Ford. Последний показал предупреждение других участников движения об экстренном торможении машины по радиоканалу.Американский автоконцерн Ford Motor Company испытывает новую коммуникационную технологию под названием «электронный стоп-сигнал» (Electronic Brake Light). С помощью нее компания надеется снизить аварийность на дорогах или степень тяжести от полученных в ДТП повреждений.
Система работает следующим образом. Когда водитель прибегает к экстренному торможению, владельцы едущих позади транспортных средств получают предупреждение об этом. На приборной панели их автомобилей появляется специальное оповещение.
Используется радиосигнал, так что приниматься он будет всеми машинами, находящимися поблизости, в том числе и не в зоне прямой видимости - за углом или поворотом. Цель такого оповещения – дать водителям время подготовиться к нештатной ситуации, из-за которой им и самим придется резко тормозить.
Понятно, что другие машины должны быть оборудованы для приема сигнала и силами одного концерна здесь не обойтись. Разработка Ford является частью четырехлетней исследовательской программы немецкого правительства под названием «Safe Intelligent Mobility — Testfield Germany» (simTD). В список ее задач входит выработка единого стандарта для технологий взаимодействия автомобилей и создание интеллектуальных автомобильных систем, способных повысить безопасность дорожного движения.
Ford показал как будет происходить предупреждение других участников движения об экстренном торможении
Помимо компании Ford, в программе simTD участвуют концерн Volkswagen (из него кроме одноименной марки датчиками готова оборудовать свои машины Audi), BMW, Mercedes-Benz, а также еще один американский автогигант General Motors.
Mercedes готовит систему Car-to-X, позволяющую машинам «общаться» друг с другом и объектами инфраструктуры. Она сможет информировать водителя об опасностях на дороге, находящихся вне зоны видимости. Car-to-X появится на серийных моделях Mercedes-Benz уже в конце 2013 г.
Напомним, предыдущей заметной инициативой Ford в части автоэлектроники было заявление о возврате к физическим клавишам управления салонным инфотейментом вместо сенсорных экранов.
Также производитель сейчас исследует возможность беспроводного обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры. Компания тестирует функцию Obstacle Warning, благодаря которой автомобили, обнаружившие дорожные препятствия, заблаговременно оповещают об этом следующий за ними транспорт. Еще одна технология, которую Ford взяла на вооружение - это Traffic Sign Assistant. С помощью нее организована связь между автомобилем и ситуационными центрами управления движением, информирующими водителей о дорожной ситуации и возможных опасностях.
В тестировании новых систем безопасности Ford приняли участие около 500 водителей и 120 машин. Испытания проходили в немецком Франкфурте и длились в общей сложности более 41 тыс. часов. Во время тестов автомобили проехали свыше 1,6 млн километров.