Разделы

Интернет Веб-сервисы

Media Metrix продана конкуренту за $1,5 млн.

Компания ComScore Networks объявила о том, что она покупает конкурента - подразделение известной компании Jupiter Media Metrix, специализирующееся на интернет-исследованиях. СomScore заплатила за Media Metrix, отслеживающее трафик американских и канадских сайтов, $1,5 млн.
JMM была вынуждена продать Media Metrix из-за финансовых проблем, еще в апреле аудиторы компании - Ernst & Young - заявили о том, что сомневаются в ее жизнеспособности на фоне операционных издержек и большой задолженности. Еще тогда интерес к покупке JMM проявлял другой конкурент - NetRatings Inc., предложивший за компанию целиком $71,2 млн. Однако поскольку обе компании являются видными игроками рынка онлайновых исследований, их слияние означает консолидацию в данном секторе интернет-бизнеса и может привести к монополизации рынка, сделка была запрещена Федеральной комиссией по торговле. NetRatings смогла купить лишь одно подразделение Jupiter - AdRelevance, отслеживающее онлайновые кампании, продажу рекламы на сайтах и расходы на рекламу. За AdRelevance было заплачено $8,5 млн.

В бизнесе ComScore также не все гладко. Компания надеется выйти на прибыльность лишь к концу этого года, однако, похоже, руководству ComScore удалось заручиться поддержкой инвесторов, выделивших на приобретение и интеграцию Media Metrix, а также другие "стратегические цели" $20 млн.

По словам вице-президента ComScore Дана Хесса (Dan Hess), ComScore намерена воспользоваться методиками Media Metrix, однако программное обеспечение заменит. Дело в том, что свое ПО ComScore устанавливает на серверы сайтов, статистику которых она собирает, в отличие от Media Metrix, ПО которой установлено на компьютерах пользователей интернета, согласившихся принимать участие в исследованиях. Сотрудники Jupiter Media Metrix перейдут на работу в только что созданное подразделение Media Metrix компании ComScore.