Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Место спама в нашей жизни

Практически каждый пользователь интернета, имеющий свой e-mail адрес, рано или поздно сталкивается с таким явлением, как спам - несанкционированной рассылкой электронных сообщений, чаще всего абсолютно ненужных.

По данным электронного опроса, проведенного на сайте www.poll4all.ru, в котором приняло свыше 500 пользователей интернета, 61% опрошенных сказали, что они получают спам не реже нескольких раз в неделю. Больше всего спама получают мужчины в возрасте от 21 до 25 лет, работающие в сфере управления и бизнеса.

Нет ничего удивительного в том, что 71% опрошенных не испытывают к данному виду рассылки ничего, кроме отрицательных эмоций. Наибольшее неудобство в связи с этим вызывают: возможность получить в спаме вирус (61%) и затрата на него рабочего времени (57%).

Это показывает, что проблема несанкционированных рассылок в настоящее время имеет необычайную остроту и, в свою очередь, поднимает еще ряд важных проблем. Одна из них - это проблема конфиденциальности личной информации пользователей интернета. Отвечая на открытый вопрос о путях получения "спамерами" e-mail-адресов, респонденты, чаще всего, указывали на нечистоплотность сайтов, на которых они оставляли свои регистрационные данные. Не секрет, что некоторые сайты просто торгуют данной информацией. Еще один из наиболее распространенных, по мнению опрашиваемых, способ получения электронных адресов - это их поиск, иногда с помощью специальных программ, по частным, и не только, веб-ресурсам. Разнообразные форумы также имеют печальную репутацию среди интернет-аудитории.

На приходящий спам все реагируют по разному. Некоторые активно принимают меры по дальнейшему его прекращению - таких 36%, но большинство - 43% - терпеливо удаляют из своего "ящика" ненужные сообщения, не пытаясь что-либо предпринять. Активная часть интернет-аудитории, в основном, предпринимает следующие меры борьбы со спамерами: использование специальных фильтров, жалобы провайдеру. Причем свыше трети из них (37%) уверены в эффективности своих действий. Это наглядно показывает коэффициент корреляции между активностью борьбы со спамом и степенью ее эффективности на взгляд респондентов, который равен 0,49. Таким образом, видно, что, чем активнее пользователи борются с несанкционированной рассылкой, тем более эффективными считают свои действия.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Около 56% опрошенных считают, что различные фильтры являются весьма эффективным средством борьбы со спамом, и их наличие необходимо в почтовых системах провайдеров.

Что же приходит без приглашения на электронный ящик? Первое место в по популярности занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров - 78%; далее идут предложения о заработке в интернете - 70%. Менее распространены рассылки, содержащие порнографию - 31%.