МГТС незаконно отключает абонентов
МГТС нарушает закон, когда абонентов, не оплативших звонки с городского на мобильный телефон, отключают без уведомления. К такому заключению пришли в Россвязьнадзоре, но в самой компании нарушения отрицают. Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнаружила в действиях Московской городской телефонной сети (МГТС) нарушения Закона «О связи» и «Правил оказания услуг местной связи». Это было сделано по результатам рассмотрения письма из Союза потребителей России. «За последние несколько месяцев в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей на действия МГТС, нарушающие законный порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате», говорится в сообщении Союза.В соответствии с законодательством, в случае задолжности оператор имеет право приостановить оказание услуг абоненту, но при условии его предварительного уведомления. «Однако МГТС не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности», уверяет глава Союза Петр Шелища.
В МГТС не согласны с предписанием Россвязьнадзора и направили службе соответствующий ответ. «Раньше, когда наши абоненты платили только абонентскую плату, мы предупреждали абонентов о предстоящем отключении, пояснила директор по связям с общественностью компании Екатерина Хаустова. Но с введением с 1 июля платы за звонки с городского на фиксированный телефон мы стали рассылать абонентам единые счета, в которых уже содержится уведомление о том, что в случае неуплаты в срок оказание услуг связи будет приостановлено. Кроме того, перед отключением мы производим автоматический обзвон абонентов».
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
«Уведомление с использованием лишь звонков на телефонный номер с автоответчика далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя, возражает
У мобильных операторов, предлагающих кредитную систему и также выставляющих счета своим абонентам (в частности, у «Вымпелкома»), проблем с информированием абонентов не возникает: уведомления о предстоящем отключении рассылаются с использованием