Московская городская телефонная сеть (МГТС) освоила новую для себя услугу IP-телефонию. Теперь абоненты оператора (а это практически все москвичи) могут совершать междугородние и международные звонки, не покупая при этом никаких телефонных карт. Правда, представители карточных операторов серьезного конкурента со стороны МГТС не видят.
Для этого, чтобы воспользоваться новой услугой, необходимо позвонить по телефону 84997-65-43, после чего перевести телефон в режим тонового набора и набрать телефон вызываемого абонента. «Фактически для наших абонентов можно говорить с одной стороны лишь об изменении правил набора „восьмерки“, то есть выхода на междугороднюю и международную связь, с другой о значительно более низких тарифах, комментирует нововведение гендиректор МГТС Михаил Смирнов Вводя все новые электронные услуги, мы шаг за шагом уходим от стереотипа архаичной, устаревшей компании».
Разговоры по России будут стоить от 1,5 руб. до 4 руб. за минуту, звонки в страны СНГ от 4 до 10 руб., в Европу и США 4 руб., в остальные страны дальнего зарубежья от 6 до 20 руб. Тот факт, что для набора номера службы нужно сначала набрать "8", в МГТС объяснили желанием сделать единый номер как для абонентов в коде «095», так и для абонентов в коде «499». Из недостатков стоит отметить, что услуга будет доступна только тем абонентам, чьи телефонные аппараты поддерживают переход в тоновый режим работы. «Остальным мы не в силах помочь», говорит г-н Смирнов. В то же время, пользователи ряда карточных операторов (например, «Maxi-Карта» от «Комстар ОТС» или «Карта связи» от «Ростелекома») могут обойтись и без тонового набора, совершая звонок через оператора.
В Москве некоторые сотовые операторы уже давно предоставляют своим абонентом услуги IP-телефонии. К их числу относятся «Сонет» и «МегаФон» (последней предоставляет доступ к IP-телефонии только для абонентов предоплаченных тарифных планов). Советник генерального директора «Мегафон-Москва» Роман Проколов говорит, что услуги на базе IP-телефонии пользуются большим спросом среди пользователей, поскольку они позволяют значительно сэкономить при дальних вызовах. «Некоторые наши абоненты контрактных тарифов покупают себе вторую SIM-карту с pre-paid-тарифом исключительно для дальних переговоров», отметил он.
По мнению Михаила Смирнова, пользоваться новой услугой гораздо удобнее, чем карточками IP-телефонии: «Пользуясь картой, приходится набирать не совсем понятную вереницу цифр и всяческие pin-коды. Кроме того, карты являются pre-paid-услугами, из-за чего их пользователям приходится авансировать своих операторов и судорожно следить за тем, чтобы лимит по карте не кончился. Мы же предлагаем привычный кредит, когда счет за время будет приходить по итогам месяца вместе со счетом за абонентскую плату».
Представители карточных операторов, опрошенные CNews, с такой позицией не согласны. «У авансовой системы оплаты есть свои преимущества над кредитной, говорит технический директор компании АСВТСергей Мишенков, Это, в частности, возможность использования телефонов с заблокированной восьмеркой и возможность расходовать баланс карт как на оплату телефонии, так и на доступ в интернет и дополнительные услуги». Также он не согласен и с утверждением о неудобстве набора pin-кодов, потому что современные телефоны можно легко запрограммировать для ускорения процедуры набора.
«Не нужно забывать, что большая часть пользователей карт IP-телефонии приезжие, снимающие жилье, считает гендиректор „Зебра Телеком“ Виктор Каледин. В таких квартирах чаще всего заблокирована восьмерка, а значит, исключается сама возможность использования услуги в кредит». Помимо этого, г-н Каледин отмечает следующий момент: «Предоставление услуг IP-телефонии в кредит, как и любая новая услуга, требует работы с абонентом, объяснения своих преимуществ, рекламы, обучения, то есть применения всего комплекса современных технологий маркетинга. У альтернативных операторов, в отличие от традиционных, есть опыт работы с этими технологиями, который приобретен в условиях жестокой конкурентной борьбы».
По мнению аналитика iKS-ConsultingТатьяны Толмачевой, выход МГТС на рынок IP-телефонии не слишком повредит бизнесу существующих игроков этого рынка, поскольку у них разная ниша. «Карточками IP-телефонии пользуются, в основном, приезжие и гастарбайтеры, у которых нет стационарных телефонов. Новая же услуга МГТС рассчитана как раз на владельцев стационарных телефонов, но они пока не очень активно пользуются IP-телефонией, так как качество этой услуги до последнего времени оставляло желать лучшего», отмечает она.
IP-телефония от МГТС стала доступна не только со стационарных телефонов, но и с таксофонов (пока число таких таксофонов составляет 150, но к концу года их количество должно увеличиться до 3000). «IP-телефония через таксофоны представляет интерес для приезжих, но не очень сильный, так как таксофон не является единственным телефоном, которым они пользуются», полагает г-жа Толмачева.
В явном проигрыше от нововведения окажется «Ростелеком». Его представители предпочитают не комментировать ситуацию. В МГТС же говорят, что их отношения с «Ростелекомом» остались неизменными.
Введение МГТС услуги IP-телефонии совпало с серьезными изменениями в области регулирования этого рынка. Отвечая на вопрос CNews о том, как будет действовать МГСТ в новых условиях, Михаил Смирнов заявил: «Мы работаем в полном соответствии с существующей лицензией. Когда окончательно утвердят новые правила, тогда и будем их обсуждать. Да, мы слышали о грядущих изменениях. Но я уверен, что запрещать IP-телефонию никто не станет: это было бы просто неразумно».