Разделы

Телеком

МГТС приобретает "европейское лицо"

Московская городская телефонная сеть (МГТС) впервые начала предоставлять своим абонентам дополнительные сетевые услуги: тональный набор, переадресация вызова, конференц-связь и др. Пока ими могут воспользоваться только жители района Митино, но уже в следующем году подобные сервисы будут доступны 30% абонентам МГТС. Правда, при введении новых услуг не обходится и без скандалов.
Предоставляя новые услуги, МГТС идёт по пути сотовых операторов, в сетях которых уже давно присутствуют подобные сервисы. “Потенциал фиксированных телефонных сетей до конца не раскрыт, – говорит гендиректор компании Михаил Смирнов. – Мы можем предоставлять больше услуг, чем сотовые операторы, при этом с более лучшим качеством и по более низким тарифам”. Появление новых услуг стало возможным после начала перехода МГТС с аналогового на цифровое оборудование. Сейчас из 4,2 млн. абонентов 1 млн. человек обслуживается цифровыми АТС. Полностью процесс реконструкции сети планируется завершить через 6–7 лет.

Наиболее значимая из новых услуг МГТС – это тональный набор. До сих пор абоненты МГТС из числа владельцев телефонов с тональным набором могли им воспользоваться только при работе с автоматическими справочными службами и ip-телефонией. Теперь же, подключив за 70 руб. в месяц соответствующую услугу, можно будет, во-первых, сэкономить время (так как набора номера в тональным режиме происходит быстрее, чем обычно), а во-вторых, получить доступ к другим новым услугам МГТС (управление которыми осуществляется с телефона в тональном режиме).

Услуга переадресации (23 руб. в месяц) позволяет переадресовать входящий вызов на любой другой телефон, будь то городский, мобильный или междугородний. Доступна переадресация трёх видов: немедленная, по состоянию занято или в случае отсутствия ответа в течении некоторого промежутка времени. Правда, в отличие от сотовых операторов, невозможно одновременно установить два разных вида переадресации. Зато оплачивать сами переадресованные звонки (за исключением междугородних) не нужно.

Подключив услугу ожидания вызова (14 руб. в месяц), абонент может, разговаривая по телефону, получить уведомление о том, что ему кто-то звонит, и, не прерывая разговора с первым собеседником, переключиться на второго. А с помощью услуги конференц-связи (17 руб. в месяц) можно организовать телеконференцию между тремя абонентами.

Есть у МГТС услуга, аналога которой нет у сотовых операторов: это “горячая линия” (12 руб. в месяц), которая обеспечивает автоматическое соединение с заранее заданным телефонным номером в том случае, если в течении 7 секунд после снятия телефонной трубки не был набран какой-либо номер. “Горячая линия” предназначена для инвалидов, недееспособных абонентов, а также детей.

Как подчеркнул г-н Смирнов, услуги будут предоставляться не по предоплате, как у большинства мобильных операторов, а в кредит. “Ввод новых услуг - не единственное новшество, - добавил гендиректор МГТС. – Мы вводим принципиально новую схему клиентского обслуживания, в рамках которой заявки на подключение будут приниматься по телефону. Не нужно будет никуда ездить, стоять в очереди и заполнять заявления”.

МГТС планирует значительно расширить не только географию предоставления дополнительных услуг, но и их ассортимент. В частности, планируется ввести услуги автоматического определителя номера (АОН) и анти-АОН. Причём работать они будут, как говорят представители компании, по “европейскому протоколу”, что должно повысить качество работы данных услуг. Хотя предоставление “европейского АОН” ещё не началось,

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

МГТС пошла на спорный шаг, введя плату за “российский АОН”, которым пользуются многие абоненты компании. Точнее, плата за АОН была всегда, но теперь МГТС, научившись выявлять пользователей АОНа, стала высылать им счета. В случае, если абонент не оплатит счёт, но при этом продолжит пользоваться АОН, его телефон будет отключен. “Услуга АОН должна работать на стороне оператора, - заявил CNews заместитель гендиректора МГТС Александр Коновалов. - “Российский” же АОН изначально предназначался для того, чтобы АТС могли определять телефонные номера абонентов, звонящих по межгороду, и, соответственно, выставлять им счёт. Однако наши “умельцы” покопавшись, сделали те самые “коробочки” (приставки для АОН), которые сейчас продаются на рынках. Такой АОН обманывает АТС, имитируя снятие трубки. Работая подобным образом, АОН создаёт дополнительные нагрузки на сеть, поэтому мы ввели за него отдельную плату”.

“Можно провести аналогии между АОНом и «НТВ-Плюс», – продолжает г-н Коновалов. – Пользователь, купивший в Митино “коробочку” с АОН, подобен абоненту «НТВ-Плюс», который, будучи подписанным на пакет телеканалов в минимальной конфигурации, идёт в то же Митино, где “умельцы” предоставляют ему возможность смотреть все каналы без дополнительной платы”. В то же время Александр Коновалов сообщил, что МГТС не намерена, как это было раньше, вводить плату за пользование факсами и аналоговыми модемами.

Помимо сетевых, МГТС намерена предоставлять и новые голосовые услуги. Так, компания вступила в Европейскую ассоциацию телефонных справочных служб, что позволит абонентам МГТС получить по телефону справку по находящимся заграницей организациям (гостиницам, ресторанам и др.) и даже по физическим лицам, живущим заграницей. Более того, найдя нужного человеку или организацию, можно будет сразу же позвонить ему, не прерывая уже установленного соединения с справочной службой.

Михаил Смирнов надеется, что введение новых услуг, которое не требует больших затрат, принесёт компании большие доходы (точных расчётов г-н Смирнов не привёл). Тем более, что если тарифы на основные услуги МГТС регулируются государством (так как МГТС – это монополия), то тарифы на дополнительные услуги компания вправе устанавливать самостоятельно. Впрочем, опыт альтернативных телефонных операторов показывает, что на дополнительных услугах много не заработаешь. “Дополнительные услуги нам нужны не столько для того, чтобы на них заработать, а для того, чтобы привлечь с их помощью новых клиентов”, - говорит технический директор АСВТ Сергей Мишеньков.