Microsoft покушается на iPod
Лидерство Apple iPod на рынке цифровых плееров не дает конкурентам покоя: Microsoft объявила о начале работ по созданию альтернативного устройства, использующего Windows Media Player. Партнерами софтверного гиганта выступят ряд всемирно известных японских компаний. JVC, NTT-DoCoMo и Toshiba помогут Microsoft в создании цифрового плеера, а также запуска онлайновых сервисов по продаже музыки и видео.Планируется, что разработкой самого устройства займутся производители электроники JVC и Toshiba. Microsoft в свою очередь создаст программное обеспечение, а японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo выпустит мобильный телефон, совместимый с создаваемым плеером. Всего в работе примут участие девять компаний. По словам участников проекта, главной целью они считают создание продукта, который бы составил серьезную конкуренцию iPod и потеснил Apple с мирового рынка цифровых плееров. Предполагается, что продукция будет ориентирована, прежде всего, на японский рынок.
Apple начала выпуск плееров iPod в 2001 г. и, по данным исследовательской группы NPD, в настоящее время контролирует 72% американского рынка портативных mp3-плееров. Сегодняшний успех компании Apple на мировом рынке во многом обязан именно этим плеерам. К концу прошлого года мировые продажи популярных цифровых плееров увеличились до $14 млн, а в первом квартале 2006 г. объем продаж достиг $8,4 млн. Кроме того, онлайн-магазин Apple iTunes Music Store – является крупнейшим в мире. В феврале нынешнего года количество проданных через iTunes Music Store песен превысило миллиардную отметку.
Несмотря на то, что о намерениях потягаться силами с iPod в свое время заявляли многие крупные компании – это и Samsung с плеерами YP-Z5, и Sony с Walkman A-series, и Iriver с так называемыми "убийцами iPod", никому до сих пор так и не удалось заметно пошатнуть позиции монополиста рынка. Не исключено, что созданной коалиции, учитывая совокупный технологический потенциал компаний в нее вошедших, все-таки удастся воплотить свои наполеоновские планы в жизнь, при условии проведения грамотной маркетинговой политики, с чем, правда, у этих компаний всегда было все в порядке. Ограничится ли Microsoft сотоварищи только японским рынком или будет также продвигать новую продукцию в другие регионы пока не известно.