Разделы

ПО Софт Бизнес Техника

Microsoft вновь напала на Mac

Корпорация Microsoft запустила новую серию телевизионных роликов, в которых делает акцент на более низкой стоимости PC по сравнению с Mac.

Компьютеры Apple Mac, может быть, и хороши, но PC «легче» для кошелька. Именно такое утверждение легло в основу новой серии телевизионных рекламных роликов от Microsoft, сообщает Associated Press. Новая реклама вышла в эфир вчера, 26 марта.

В одном из роликов недавняя выпускница колледжа, ныне являющаяся офисным работником Лорен, ищет компьютер по цене не более $1 тыс. Два других критерия выбора – экран с диагональю 17 дюймов и удобная клавиатура. Первым делом она отправляется в Apple Store и выходит оттуда слегка разочарованной. «Я нашла там только один ноутбук, который могу себе позволить. И диагональ его экрана составляет всего 13 дюймов». «Видимо, я не настолько крута, чтобы у меня был компьютер Mac», - добавляет Лорен. Затем она отправляется в Best Buy и находит там компьютер Hewlett-Packard, который полностью удовлетворяет ее запросам. Он имеет удобную клавиатуру, 17-дюймовый экран и стоит $699.

«Лорен не одинока, - говорят в Microsoft. – Когда покупатель имеет ограниченный бюджет, он вынужден совершать такую же экскурсию». Реклама не рассказывает о технических характеристиках мобильных ПК, делая акцент на том, что PC, в принципе, легче себе позволить, чем Mac, что особенно важно сейчас, в текущих условиях. Тем не менее, если углубиться в параметры ноутбуков, то можно обнаружить, что модель HP DV7-1245DX, которая фигурирует в рекламе, не имеет поддержки Wi-Fi 802.11n, а разрешение ее дисплея составляет 1440 x 900 пикселей. Что же касается 17-дюймового Apple MacBook Pro, то он поддерживает этот стандарт беспроводной связи, а разрешение его дисплея составляет 1920 x 1200 пикселей. Стоимость MacBook Pro начинается с $2799.


Microsoft вновь разжигает извечный спор: что лучше, PC или Mac

В обоих компьютерах стоит по 4 ГБ оперативной памяти и жесткий диск на 320 ГБ. В первом используется процессор AMD Turion X2 с частотой 2,1 ГГц, во втором – Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц. В модели HP – интегрированная графика ATI Radeon HD 3200, в MacBook Pro – дискретная Nvidia GeForce 9600M с 512 МБ памяти, работающая вместе с GeForce на чипсете.

Акцент на стоимости PC, вероятно, лучшее, что сейчас может сделать Microsoft для сокращения оттока покупателей в сторону Mac OS, комментирует AppleInsider. Однако корпорация должна быть внимательной – на персональные компьютеры можно устанавливать не только Windows, но и Linux-системы.

Цифровизация документооборота: как бизнесу адаптироваться к изменениям законодательства
Маркет

Выпущенная в январе 2007 г., Windows Vista столкнулась с изрядной долей критики из-за медленной работы на старых компьютерах и несовместимости с комплектующими. Помимо этого, пользователи отмечали проблемы с безопасностью. Софтверный гигант из Редмонда потерял лояльность клиентов, стимулировав отток пользователей к альтернативным системам – Mac OS X и Linux. В ноябре прошлого года рыночная доля операционных систем семейства Windows в США, по данным Net Applications, сократилась до 15-летнего минимума в 89,62%.

Осенью прошлого года стартовала рекламная кампания стоимостью $300 млн для повышения доверия к Windows Vista. Помимо выпуска телевизионных роликов, в которых, среди обычных людей, снялись Билл Гейтс (Bill Gates) и Стив Баллмер (Steve Ballmer), Microsoft создала группу консультантов, которые были направлены в магазины электроники по всему миру. Компания Apple воспользовалась моментом и выпустила собственные рекламные ролики. В них с иронией подается тот факт, что Microsoft приходится тратить деньги на то, чтобы ее системой начинали пользоваться.

На днях главный исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер раскритиковал ценовую политику Apple и особенно тот факт, что она продолжает придерживаться этой политики в условиях экономического кризиса. «Apple прибавила себе очко. Но сейчас, я думаю, она его потеряет, - сказал он. – В нынешних условиях платить лишние $500 только за то, чтобы на вашем компьютере был логотип? Поверьте, вряд ли покупатель станет это делать».

Сергей Попсулин