Разделы

Техника

Microsoft выпустила второе поколение Zune. ФОТО

Компания Microsoft официально представила второе поколение плееров Zune. Новые плееры имеют улучшенную эргономику, как с точки зрения аппаратной, так и программной части, но фактически не несут ничего экстраординарного. Устройства по цене от $150 до $250 поступят в продажу в середине ноября 2007 г. одновременно с запуском обновленного музыкального интернет-магазина Maketplace и новой социальной сети.

Корпорация Microsoft представила мультимедийные плееры Zune второго поколения с флеш-памятью 4 и 8 ГБ, оборудованные дисплеем с диагональю 1,8 дюйма, встроенным FM-тюнером и модулем Wi-Fi. Кроме того, был представлен плеер второго поколения на базе жесткого диска. Новая модель имеет 80-гигабайтовый винчестер вместо 30-гигабайтного в прошлогодней модели. Экран плеера также был увеличен, а его толщина стала значительно меньше. Все плееры будут выпущены в черном, зеленом, розовом и красном цветах, кроме последнего, который поступит в продажу только в черном цвете. Устройства второго поколения будут иметь новую маркировку. Например, Zune 4 будет обозначать плеер с 4 ГБ памяти, Zune 8 — с 8 ГБ и т.д.

Характерной чертой новых устройств является так называемый Zune Pad — сенсорная область под экраном, предназначенная для управления устройством. По словам представителей Microsoft, внедрение Zune Pad был тщательно выверенным решением: пользователь может переключать треки или регулировать громкость вслепую. Второе поколение плееров будет поддерживать современные видеокодеки H.264 и MPEG-4, а встроенный модуль Wi-Fi даст владельцам возможность синхронизировать изображения, аудио- и видеофайлы с компьютером. Причем синхронизация будет выполняться автоматически, как только плеер достигнет зоны действия передатчика. Аналогичные возможности планируется добавить в новую прошивку для первого поколения плееров. Осуществлять беспроводную загрузку музыки, как это предлагает делать Apple, по-прежнему будет нельзя, однако возможность обмениваться файлами между устройствами сохранится.

Наряду с выходом нового поколения плееров, которое намечено на середину ноября 2007 г., будет обновлено программное обеспечение для работы с плеером, переработан портал Maketplace и запущена социальная сеть Social. Портал включит около 3 млн музыкальных треков, 1 млн из которых не будут иметь защиты от копирования — по аналогии с магазином iTunes, который уже предлагает подобную услугу.

Стоимость новых плееров составит $150 за 4-гигабайтную модель, $200 за 8-гигабайтную, Zune 80 с жестким диском емкостью 80 ГБ обойдется в $250. Цены вполне сопоставимы с таковыми на новое поколение iPod.

Экспертов новые плееры не впечатлили. По словам аналитика Gartner Ван Бэкера (Van Baker), которые приводит агентство Associated Press, они помогут сохранить за Microsoft вторую позицию на рынке цифровых медиаплееров, но радикально на ее долю рынка не повлияют. В самой же компании царит более оптимистичный настрой. Вот что думает по этому поводу вице-президент Microsoft Entertainment and Devices Division Джей Аллард (J. Allard): «Во втором поколении плееров компания сфокусировалась на улучшении аппаратной и программной части. Рост продаж придет позже».
Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Сергей Попсулин