Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Минкомсвязи и регионы: откровенный разговор об электронном правительстве. ВИДЕО

Региональные ИТ-руководители в ходе конференции CNews поделились с Минкомсвязи мнениями о проблемах и перспективах развития электронного правительства.

На конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014» состоялась панельная дискуссия, в ходе которой региональные ИТ-директора и глава департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах обсудили вопросы надежности, востребованности и популяризации государственных сервисов.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – связующая шина электронного правительства России – за последнее время пережила только одну крупную аварию – в августе 2013 г. С тех пор вопросов к ее работе не возникало, считает Авербах.

Регионы с этим не спорят, но указывают, что надежностью не отличаются сервисы федеральных органов (например, Росреестра), подключенные к СМЭВ. Хотя в целом проблем подобного рода становится меньше.

Тем не менее, общая просьба от регионов к Минкомсвязи заключается в том, чтобы появилась система мониторинга доступности федеральных сервисов.

Можно сказать, что инфраструктура электронного правительства создана и развернута на всей территории страны. Регионы и федеральные органы имеют возможность обмениваться сведениями без использования бумаги, и делают это все активнее (порой, правда, приходится применять «драконовские методы»). Следующий шаг – оптимизировать сервисы для граждан, повысить удобство электронных госуслуг.

Единого мнения по поводу методики приоритезации при выборе услуг, которые следует сделать электронными в первую очередь, в ходе дискуссии выявлено не было. В то же время, со списком приоритетных услуг, который предложили Минкомсвязи и Минэкономразвития, никто спорить не стал.

Панельная дискуссия на конференции CNews "ИКТ в госсекторе"

«Давайте сделаем то, что наметили, а потом при необходимости скорректируем», - сошлись участники конференции.

Для ускорения и удешевления было бы неплохо типизировать приоритетные региональные услуги и выработать единые правила их перевода в электронный вид, отмечали эксперты. Владимир Авербах сообщил, что Минкомсвязи и Минэкономразвития уже приступили к этой работе.

Что действительно вызывает споры и вопросы ИТ-директоров в регионах, так это показатели, установленные в 601 указе президента Владимира Путина. Речь идет о том, что к 2018 г. пользоваться электронными госуслугами должны 70% жителей России.


Не все региональные ИТ-руководители уверены, что смогут привлечь к пользованию электронными госуслугами 70% всех жителей своих субъектов

Можно ли точно оценить стоимость товара с помощью искусственного интеллекта?
искусственный интеллект

Измерять этот показатель решено через количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой на портале госуслуг. На начало 2014 г. таковых было около 5% от всех жителей страны.

В Минкомсвязи уже разработали график выполнения президентского указа. К концу 2014 г. необходимо зарегистрировать в ЕСИА 35% жителей, в следующем довести показатель до 40% и так далее.


Региональные ИТ-руководители попросили Минкомсвязи создать систему доступности федеральных сервисов СМЭВ

Богатые регионы привлекают аудиторию к электронным госуслугам через рекламу на телевидении, организуют курсы повышения компьютерной грамотности, где регистрируют пользователей в ЕСИА, дарят планшеты детям, которые приводят на портал госуслуг своих родителей.

Остальные субъекты разводят руками: «У нас на это нет денег». Остается надеяться только на то, что какая-то из услуг действительно выстрелит и вызовет массовый спрос.

Олег Покровский, «Росатом»: Создавая собственные ТИМ-решения, мы перестаем за свой счет обучать модели недружественных стран
Цифровизация

Такой услугой может стать запись на прием к врачу, но сейчас не во всех регионах она оказывается через регистрацию в ЕСИА – процедура оформления электронной подписи довольно трудоемка. Ситуация может измениться с появлением упрощенной онлайн-регистрации, которая не потребует посещать офис «Ростелекома».

Владимир Авербах надеется, что упрощенная регистрация позволит снизить барьеры и привлечь к электронным услугам значительно большее число людей. Хотя помимо записи на прием к врачу и проверки/оплаты штрафов ГИБДД другие услуги по ней оказываться не будут, по крайней мере на первых парах.

Помимо Владимира Авербаха в панельной дискуссии участвовали Александр Албычев, директор департамента информатизации Тюменской области, Леонид Кесельбренер, заместитель председателя Правительства Северной Осетии-Алании, Эдуард Лысенко, директор департамента информатизации и связи Ярославской области, Дмитрий Разумовский, министр развития информационного общества Калужской области, Артем Мелихов, заместитель директора департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа, Андрей Никуличев, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Александр Антонов, начальник управления информатизации Пензенской области, Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, Николай Павлов, руководитель Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, Александр Левашов, заместитель главного редактора CNews.

Также в конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014» принимали участие заместитель министра связи Михаил Евраев, директор и заместитель директора ИТ-департамента Минздрава Роман Ивакин и Роман Сафронов, руководители и эксперты ИТ-компаний.