Мировая атака Sun на HP не затронет Россию
Sun расширяет масштабы программы под кодовым обозначением «HP Away», ориентированной на перетягивание клиентов у конкурента компании
Программа «HP Away» была инициирована в конце прошлого года. Она была призвана предложить безопасную альтернативу клиентам
Sun ведет борьбу с HP за рынки серверов масштаба предприятия и средств хранения данных. У последней дела идут неважно на прошлой неделе компания заявила, что ей не удалось выйти на показатели, ожидавшиеся финансовыми аналитиками, в первую очередь, благодаря длящемуся из года в год 5%-му спаду объема продаж на этих рынках. Исполнительный директор НР Карли Фиорина (Carly Fiorina) назвала такие результаты «совершенно неприемлемыми» и уволила трех высокопоставленных работников.
На НР давят со всех сторон. Исследовательская компания Gartner сообщила, что компания IBM теснит НР на рынке серверов. Sun также стремится отхватить большую долю рынка. «Системам NonStop и Alpha компании НР приходится действовать на рынке, объем которого снижается по мере роста интереса компаний к более открытым решениям», констатирует Gartner.
В рамках новой программы Sun бывшим клиентам HP, приобретшим серверы Sun, не придется делать больше никаких платежей вплоть до 2005 года. Пользователи HP, перешедшие на серверы AMD Opteron производства Sun, получат 40% скидки. По данным Sun, программа, реализация которой началась минувшим летом, уже позволила перехватить более 150 бывших клиентов HP.
Вместе с тем, в России ситуация близка к идиллической. Как сообщила в интервью CNews.ru менеджер по маркетингу компании Sun Екатерина Горон, компания не видит необходимости в развертывании «HP Away» в России. По результатам исследования российского рынка серверов, проведенного компанией Gartner, по количеству проданных RISC/ITANIUM