Разделы

Бизнес Телеком

Мобильников купят больше, чем ожидалось

Мировые продажи мобильных телефонов достигли рекордной величины во втором квартале текущего года - 156 млн. штук. Ведущие производители продолжили наращивать объём продаж, исключение составил только Siemens. Ожидается, что по итогам текущего года будет продано 650 млн. телефонов.
«Рекордные показатели 2-го квартала позволяют с уверенностью говорить о том, что по итогам 2004 года объём продаж мобильных телефонов во всём мире будет близок к отметке 650 млн., — заявил в интервью Reuters Бен Вуд (Ben Wood), аналитик исследовательской компании Gartner. — При этом мы совершенно не ожидали какого-либо рекорда, тем более, что в предыдущем квартале было продано 153 млн. телефонов». При этом г-н Вуд отметил, что удержаться на отметке 650 млн. будет сложно, и в начале следующего года может быть отмечено значительное снижение объёмов продаж мобильных телефонов.

Самый значительный прирост продаж был отмечен в Латинской Америке — по сравнению с 1 кварталом он составил 20%. В этом регионе продажи мобильников стимулировало появление новых абонентов, приобретавших свой первый телефон. В Европе и Северной Америке локомотивом роста продаж является замена старых моделей на новинки с цветными дисплеями и встроенными камерами.

«Большая шестёрка» ведущих мировых производителей мобильных телефонов заняла дополнительную долю рынка, еще сильнее потеснив производителей помельче. За исключением Siemens, все члены «клуба лидеров» во 2 квартале 2004 года увеличили свои показатели по продажам мобильных телефонов.

Корпорация Nokia восстанавливает утерянные позиции — во втором квартале доля рынка корпорации выросла до 29,7%. Это больше, чем в предыдущем квартале, когда компании принадлежало 28,9%. Однако до прошлогоднего показателя в 35,6% Nokia далеко, как и до озвученных в прошлом году планов по завоеванию 40% глобального рынка. Во втором квартале предпринятое корпорацией снижение цен на свою продукцию — от 5% до 20% — принесло свои плоды, компенсировав недостаток новых моделей телефонов с продвинутыми функциями. «Большинство предлагаемых ими моделей относятся к нижнему уровню, а это будет иметь явные следствия для бренда», — считает г-н Вуд.

По версии Gartner, доля рынка Motorola выросла за квартал с 14,5% до 15,8% за счет запуска в продажу новых моделей, получивших широкое признание, в частности, в Северной Америке. «Теперь компании надо доказать, что она может продемонстрировать хорошие показатели и не столкнуться с производственными и логистическими проблемами более 2-х кварталов подряд», — считает г-н Вуд.

Как отмечают аналитики, Samsung оправдал стратегию выпуска дорогостоящих телефонов с броским дизайном — по данным Gartner, доля рынка компании выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 2% до 12,1%. Рост мог бы быть и большим, однако на складах, в основном в Северной Америке, залежались около 4 млн. телефонов производителя, и это обстоятельство может испортить показатели третьего квартала. По итогам второго квартала Samsung продал 22,7 млн. телефонов.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Руководство Samsung на днях в интервью Reuters заявило, что не ожидает роста продаж телефонов в третьем квартале 2004 года: «Спрос на рынке не вырос, новых факторов роста не появилось. Первое полугодие было прекрасным, и мы не думаем, что второе полугодие превзойдет его».

Sony Ericsson увеличил долю рынка с 5,4% до 6,6%, отмечают в Gartner. «Компания продемонстрировала, что можно сделать с правильным брендом и правильными продуктами», — прокомментировал это обстоятельство г-н Вуд.

Доля LG Electronics на глобальном рынке также выросла по сравнению с 1 кварталом текущего года почти на 2% до 6%.

Siemens незначительно сократил долю рынка во 2 квартале — она, по данным Gartner, упала с 7% до 6,9% — из-за проблем с телефонами 65-ой серии, наложившихся на конъюнктуру рынка.