Мобильное ПО принесет Apple $1,35 млрд
По данным аналитиков, в период с 2009 по 2013 гг. рынок приложений для смартфонов и других мобильных устройств вырастет почти в 9 раз в количественном выражении и в 7 раз - в деньгах. Apple остается безоговорочным лидером данного сегмента с выручкой до $1,35 млрд в 2010 г.В 2009 г. было продано 2,5 млрд приложений для смартфонов, выручка от которых, включая доходы от показов рекламы, достигла $4,2 млрд. На долю Apple App Store пришлось 2,484 млрд проданных в течение года приложений (99,4%), тогда как на другие подобные магазины, включая Android Market, 16 млн (0,6%), согласно результатам исследования аналитической компании Gartner.
С ростом популярности смартфонов пользователи все чаще будут экспериментировать с приложениями, говорит директор по исследованиям Gartner Стефани Багдасарян (Stephanie Baghdassarian). По прогнозу аналитиков, в 2010 г. будет продано 4,5 млрд приложений для смартфонов, а доходы от их продажи, включая бесплатные приложения с рекламой, вырастет до $6,8 млрд. В случае сохранения текущей динамики продаж App Store, в текущем году через этог магазин пользователи приобретут 3 млрд приложений, потратив $4,5 млрд. Таким образом, в 2010 г. Apple будет принадлежать 67% рынка как в штучном, так и денежном выражении.
Согласно прогнозу IDC, представленному в конце прошлого года, в 2010 г. ассортимент приложений в App Store будет составлять 300 тыс. наименований. Ближайший конкурент App Store, Android Market, будет предлагать 5075 тыс. позиций. Отметим, что 70% выручки, получаемой Apple от продажи приложений, уходит разработчику, тогда как производитель устройства получает оставшиеся 30%. Таким образом, в 2010 г. на приложениях Apple может заработать $1,35 млрд.
В 2013 г. мировые продажи приложений для мобильных устройств составят 21,6 млрд штук, а выручка от их реализации, включая показ баннеров и другой рекламы, $29,5 млрд. По сравнению с 2009 г., продажи увеличатся в 8,64 раза в штучном выражении и в 7 раз в денежном.
В 2013 г. мобильные приложения в сумме принесут $29,5 млрд
Четверть приложений, которые в 2013 г. принесут доход, будут бесплатными. Деньги придут с показа рекламы внутри этих приложений. Для сравнения, в 2009 г. таких программ было всего 5%. На развитие рынка мобильной рекламы указывают и два недавних приобретения. Так, Apple за $275 млн купила Quattro Wireless, специализирующуюся на рынке мобильной рекламы. Ранее аналогичную фирму, AdMob, за $750 млн приобрела Google. В 2010 г. бесплатные для конечного пользователя мобильные приложения с показом рекламы принесут доход в размере $600 млн.
В настоящее время наиболее высоким спросом пользуются игровые приложения. Все более и более популярными среди пользователей становятся программы для онлайновых покупок, общения через интернет, приложения для работы, а также системные утилиты. Рассуждая о будущем рынка, аналитики Gartner советуют разработчикам более тщательно выбирать, под какую именно платформу выпускать продукт. В настоящее время фаворитом разработчиков, вне всякого сомнения, является iPhone OS. «В 2010 г. на рынке будет много нового, и тот, кто предложит больше интересных и полезных приложений, в конечном счете и станет победителем», резюмируют эксперты.
В то же время, директор по разработкам российской компании SPB Software Василий Филиппов считает цифру в 99,4% (доля App Store на рынке приложений для смартфонов) нереалистичной, отмечая, что рынок Windows Mobile также достаточно велик по своему объему. По его мнению, доля App Store превышает 50%, но меньше 90%. На вопрос CNews о том, сохранится ли доля App Store со временем, он выразил сомнение. «Сейчас решения, аналогичные App Store для других платформ, отстают по распространенности и эффективности. Но это, думаю, вопрос времени. В конечном счете, покупка ПО станет нормой для владельцев устройств на других платформах так же, как это стало нормой для владельцев iPhone».
«Apple, по сути, совершила революцию на рынке, показав его участникам, как надо продавать смартфоны, создавая синергию устройства и дополнительного ПО. Это кажется фантастическим, но даже в России Apple удалось переломить сознание российских потребителей, убеждая покупать ПО за деньги даже тех, кто этого никогда ранее не делал, комментирует