Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Мобильные телефоны могут заменить пластиковые карты

Новые технические решения по интеграции банкоматов и мобильных устройств одновременно предложили Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland), его дочерний банк NatWest и корпорация NCR, ведущий производитель банкоматов.

RBS и NatWest предлагают модель интеграции GetCash ("Получи Наличные"): мобильное приложение генерирует штрих-код, который затем нужно ввести в банкомате, чтобы получить наличные. Запрашивая снятие денег со счета через мобильное приложение, клиенты, у которых установлено банковское мобильное приложение, будут получать шестизначный пин-код, который нужно ввести в банкомате, подтвердить желаемую сумму и получить деньги.

Это позволит клиентам банка иметь доступ к своему счету в случае, если они оставили свою дебетовую карту дома или потеряли ее. По данным RBS и NatWest, в этом году 60 тыс. клиентов банка воспользовались экстренными схемами работы. И у банка накоплен огромный опыт в этой области.

Скоро сервис будет доступен 2,4 млн клиентов банка, у которых установлено мобильное приложение RBS и NatWest. В течение 2012 г. схема Get Cash будет также интегрирована с другими мобильными разработками, вместе с которыми она сформирует новую платформу для мобильных платежей. "Такого в Великобритании еще не было сделано, а ведь это реально простой и безопасный способ помочь нашим клиентам воспользоваться своей картой, где бы они ни были и когда бы они ни хотели,– говорит Бен Грин (Ben Green), директор по развитию мобильных технологий RBS и NatWest. – К нам постоянно обращаются родители, которым нужно срочно перевести деньги детям, или просто клиенты банка, которые оставили бумажник дома. GetCash теперь даст им возможность перевести деньги или снять наличные совершенно безопасно и без особого труда".

NCR, в свою очередь, предлагает банковским клиентам производить списание средств со счета через мобильные устройства, а завершать операцию у банкомата, сканируя двумерный штрих-код. То есть клиентам необходимо авторизоваться через существующее мобильное приложение и предварительно сообщить, какую сумму денег они планируют снять. Отображающийся на дисплее банкомата двумерный штрих-код распознается камерой мобильного телефона, и предварительно оформленная через мобильное приложение операция проводится.

Вячеслав Касимов, МКБ: Чрезмерная надежда на превентивные меры не менее вредна, чем фокусирование исключительно на реагировании
безопасность

На первый взгляд, предлагаемая NCR схема Mobile Cash Withdrawal ("Мобильное снятие наличных") может показаться сложной для интеграции с банкоматами. Но представители корпорации уверяют, что предлагают рынку простое и доступное решение. По их словам, процесс интеграции не предполагает установки никаких дополнительных деталей, а все, что нужно – это просто обновить соответствующее ПО банкоматов.

Особое внимание уделяется безопасности персональной информации клиентов. Так, ни в двумерном штрих-коде, ни на мобильном устройстве не сохраняется никакой информации. Распознаваемый с помощью камеры мобильного телефона код содержит только информацию о расположении банкомата и команду, разрешающую завершить транзакцию. Использование мобильного устройства также устраняет риск установки на банкомате устройств для незаконного снятия данных с банковских карт. По мнению старшего вице-президента корпорации NCR Майкла О'Логлина (Michael O'Laughlin), предлагаемая ими модель поможет финансовым учреждениям удовлетворить потребность их клиентов в максимально быстром, универсальном и безопасном способе снимать наличные.