Разделы

Телеком

"Мобильные ТелеСистемы" всерьез взялись за московский рынок

Близкий к насыщению московский сотовый рынок неожиданно продемонстрировал перегруппировку ведущих игроков. Речь идет о важнейшем для рынка показателе - динамике чистых подключений. Согласно отчету независимого исследовательского агентства J'son&Partners за июль, доля МТС на рынке новых подключений выросла до 45% по сравнению с показателем первого квартала, который на тот момент составлял 9% чистых подключений в Москве.
Пик сезона летних продаж традиционно приходится на май-июнь, и уже в июле, как правило, наблюдается спад покупательской активности. Эту тенденцию подтверждают показатели, которые демонстрирует ближайший конкурент МТС - компания "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн"). В мае доля "Вымпелкома" по чистым подключениям в Москве составляла 63%, а в конце июля сократилась до 50%.

Большую часть в новых подключениях к сети "Би Лайн" традиционно составляют абоненты карточной системы prepaid. "Мобильные ТелеСистемы", в свою очередь, делают акцент на "контрактников", обладающих большей доходностью и лояльностью. В июле доля МТС в секторе контрактных абонентов превысила 80%.

Несмотря на снижение показателей активности, "Би Лайну" удается сохранять преимущество в Москве. Сотовый рынок столицы сегодня составляют свыше 5,6 млн. абонентов. Из них около 3 млн. зарегистрированы в сети "Би Лайн", 2,5 млн. активных абонентов обслуживает МТС, а 118 тысяч подключились к сети "Мегафон". Несмотря на некоторое отставание на московском рынке, МТС имеет самую большую абонентскую базу в России - свыше 4,7 млн.

Усиление позиций МТС в Москве аналитики объясняют в основном действием имиджевых факторов: изменениями в рекламной политике, эффективной борьбой со слухами о некорректном списании денег, обеспечением большей прозрачности биллинговой системы. Представители крупнейших дилерских сетей констатируют успех тарифного плана "Летний", на который приходится до 60% новых подключений к сети МТС.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

То, что в МТС стали больше внимания уделять "красивой упаковке", подтверждают слова первого вице-президента МТС Михаила Сусова: "Московский рынок трудно взять исключительно качеством связи, в то время как конкуренты сосредоточили усилия на рекламном поле. В последние месяцы мы изменили рекламную стратегию и разработали новую упаковку для наших предложений, сделав их более привлекательными, понятными и доступными для абонентов. Проведя внешние корректировки, нам удалось добиться не сиюминутного, а долгосрочного преимущества".

По мнению аналитиков, МТС сделала ставку на тариф "Летний" и добилась существенного улучшения позиций. Прогнозировать дальнейшее развитие событий, учитывая специфику сезонного рынка, пока рано.