Разделы

Телеком Беспроводная связь Интернет Интернет-доступ

Мобильный WiMAX сломался

Запуск в коммерческую эксплуатацию сети Yota, работающей по технологии мобильного WiMAX, обернулся скандалом: сеть не выдержала нагрузки от перерегистрации пользователей и абоненты лишились доступа в интернет. В случившемся виновато ИТ-подразделение компании, некачественно выполнившее свою работу, считают эксперты.

1 июня должна была начаться коммерческая эксплуатация сети мобильного WiMAX, построенной в Москве и Санкт-Петербурге компанией "Скартел" (торговая марка Yota) и находящейся в тестовой эксплуатации с ноября 2008 г. Компания предупредила абонентов, что в ночь c 31 мая на 1 июня в работе сети могут наблюдаться неполадки. Однако получить доступ к сети ни ночью, ни днем абоненты не смогли - сеть была недоступна. Компания признала это и, извинившись, продлила срок тестовой эксплуатации до 10 июня. Проблемы коснулись только абонентов из числа физических лиц - для юридических коммерческая эксплуатация началась еще 1 апреля.

Как пояснил CNews гендиректор «Скартела» Денис Свердлов, с началом коммерческой эксплуатации аккаунты всех абонентов сети были сброшены и пользователи должны были перерегистрироваться на сайте компании. Это связано с тем, что, в соответствие с Законом «О связи» абонент должен сообщать оператору свои паспортные данные, тогда как при подключении к сети Yota во время тестовой эксплуатации эту информацию абонент сообщал по желанию - обязательным было лишь указание номера мобильного телефона. Когда же все пользователи стали заходить на сайт и перерегистрироваться, приложение «Личный кабинет» не выдержало нагрузки (за время тестовой эксплуатации к Yota подключилось около 70 тыс. человек. По информации CNews 1 июня было зафиксировано 2,5 млн обращений к "Личному кабинету", в компании эту информацию не комментируют).

Столкнувшись с этой неполадкой, «Скартел» восстановил действие всех аккаунтов. Сейчас сброс регистрационных данных происходит поэтапно - по несколько тысяч в день. Пользователь, аккаунт которого дезактивируется, должен будет снова перерегистрироваться на сайте. Проблема, подчеркивает Свердлов, возникла только с приложением «Личный кабинет», но ни с самой сетью, ни с оборудованием.

Денис Свердлов продлил срок тестовой эксплуатации своей сети до 10 июня
Денис Свердлов продлил срок тестовой эксплуатации своей сети до 10 июня

Другой московский оператор мобильного WiMAX – «Комстар - Объединенные ТелеСистемы» - хоть и начал тестовую эксплуатацию своей сети позже «Скартела» (в январе), коммерческую эксплуатацию запустил еще раньше - с 1 мая. «Комстар» также производил перерегистрацию своих WiMAX-абонентов, что связано с необходимостью включения для них биллинга, но от пользователя никакой новой информации вводить не потребовалось - предъявление паспорта было необходимым условием подключения еще во время тестовой эксплуатации. «Возникновение проблем при переходе из тестовой эксплуатации - частое явление, так как всех особенностей невозможно предусмотреть, - говорит пресс-секретарь «Комстар – ОТС» Екатерина Невская. - Но у нас перебоев в работе сети зафиксировано не было. Это может свидетельствовать о том, что мы хорошо подготовились к началу коммерческой эксплуатации, а также о правильно выбранной нами бизнес-модели».

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

В отличие от «Скартела», предлагающего безлимитный доступ по цене от 500 до 900 руб/месяц (зависит от типа абонентского устройства), абонентам «Комстара» доступны лишь лимитированные тарифные планы (абонентская плата от 300 до 700 руб/месяц, объем включенного трафика составляет от 1 до 5Гб). Количество уже подключившихся абонентов «Комстар» не разглашает.

В случившемся в сети Yota сбое виновато ИТ-подразделение «Скартела», считают эксперты. «Во-первых, была построена неправильная модель системы, отвечающей за обслуживание абонентов, - констатирует эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. - Во-вторых, не были проведены тестовые запуски системы с имитированием нагрузки. Наконец, после возникновения проблемы ИТ-специалисты «Скартела» не смогли оперативно справиться с возникшими неполадками».

Игорь Королев