Разделы

Телеком Мобильная связь

Мошенники придумали, как заработать на перебоях сотовой связи в Москве

Сотрудник CNews едва не стал жертвой мобильных мошенников, решивших воспользоваться перебоями в работе сотовых сетей в московском регионе.

Сотруднику CNews позвонил человек, представившийся сотрудником оператора «Билайн», и сообщил, что из-за перебоев в работе сетей, связанных с изменением частот, его номер станет временно недоступен. За это «оператор» предложил сотруднику денежную компенсацию. Для того чтобы ее получить, предлагалось ответить на входящее SMS-сообщение якобы с целью подтвердить свое согласие на получение этой компенсации. Звонящий также поинтересовался моделью телефона сотрудника и текущим состоянием его счета. После того, как выяснилось, что на счету у сотрудника всего 30 руб., «оператор» неожиданно завершил звонок. Номер звонящего не определился.

В самом «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») заявили CNews, что еще не слышали о подобной схеме взимания денег и посоветовали абонентам быть осторожней, а в случае таких звонков обращаться в службу поддержки компании, чтобы проверить, действительно ли оператор проводит подобную акцию. «Если бы звонил оператор «Билайн», он не стал бы спрашивать, сколько денег на счету у абонента, он и так имеет возможность видеть текущее состояние счета», - добавила представитель компании Анна Айбашева.

По мнению представителя «Мегафона» Татьяны Ивановой, в данном случае речь идет не о новой мошеннической схеме, а об одной из модификаций существующего метода. «Есть разные схемы мошенничества, в которых звонящие представляются сотрудниками сотовых операторов и говорят или о сбоях сети и биллинговой системы, или необходимости перерегистрации номера, или придумывают другие предлоги, чтобы ввести абонента в заблуждение, заставить беспокоиться о возможной потере связи, а потом предложить быстрое и не бесплатное «решение проблемы», или получить информацию, например, о банковском счете. Мы о них знаем и, соответственно, предупреждаем наших абонентов», - заявила Иванова.

Представитель МТС Ирина Осадчая сообщила CNews, что на текущий момент компания не располагает сведениями об использовании описанной мошеннической схемы в отношении своих абонентов. Осадчая также отметила, что эта схема вписывается в стандартные уловки мошенников, которые, представляясь, например, сотрудниками операторов, организаторов лотерей, сотрудников социальных служб и пользуясь неосведомленностью граждан, принуждают их совершать действия по переводу собственных средств на номера мошенников.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

Стоит отметить, что не так давно в прессе появлялись сообщения еще об одной мошеннической схеме, нацеленной на абонентов «Билайн». Им также предлагается ответить на входящее SMS-сообщение, правда, не для получения компенсации, а для перерегистрации номера. Как объясняет звонящий, в базе оператора произошел сбой, и если номер не перерегистрировать, то его отключат. Как и в случае с сотрудником CNews, «оператор» интересуется состоянием счета абонента.

Напомним, что перебои в работе сетей и, как следствие, падение качества связи, в последнее время отмечают абоненты Москвы и Московской области. На это обращал внимание и министр связи и телекоммуникаций Игорь Щеголев, который заявлял, что в Минкомсвязи поступает масса обращений граждан с соответствующими жалобами. Как предположил тогда Щеголев, операторы либо убирают мощные базовые станции, в результате чего появляются разрывы в покрытии, либо сужают полосу для голосового трафика из-за увеличения потока данных. Тогда же министр отметил, что такого притока абонентов, который оправдал бы падение качества, нет. Операторы, в свою очередь, одной из причин временных перебоев со связью называли замену старого оборудования для введения сетей третьего поколения.

Наталья Лаврентьева