Мошенники раскинули «Евросети»
В июне в Башкирии в селе Бижбуляк была обнаружена очередная компания, копирующая работу салонов связи федеральной сети «Евросеть», в том числе по оформлению внешнего вида салона – использование сходного логотипа, вывески, цветовой гаммы. Евгений Чичваркин, основатель «Евросети», считает, что появление таких магазинов говорит о высокой популярности бренда.Первый нелегальный салон «Евросеть» был обнаружен сотрудниками компании в 2006 г. в Башкирии в городе Белебей. В феврале 2008 г. очередной нелегальный салон был закрыт в городе Стерлитамак. Данный случай уже третий, когда «Евросеть» обнаруживает «нелегальные» салоны связи, оформленные в своем стиле. Как сообщил CNews управляющий Поволжским филиалом компании «Евросеть» Валентин Друзяк, название вновь обнаруженного салона созвучно с «Евросетью» «Евросвязь». Кто является собственниками салона «Евросвязь», в «Евросети» не стали раскрывать, так же как и юридическое название компании. Как удалось выяснить CNews, в Башкирии зарегистрирована только одна компания под названием «Евросвязь», однако ее юридический адрес г. Уфа, а не с. Бижбуляк. Всего по России, по данным CNews, зарегистрировано 60 юридических лиц «Евросвязь» и 64 юрлица «Евросеть».
По словам генерального директора консалтинговой компании «РосБизнесЛегис» Дмитрия Самигуллина, нарушение прав использования товарного знака и интеллектуальной собственности предусматривает
Валентин Друзяк рассказал, что обычно названия подобных фальшивых сетей подражают в звучании и написании компании «Евросеть», как в случае с башкирскими подделками, которые назывались «Евросвязь». В то же время несколько лет назад в Тольятти было закрыто ООО «Евросеть», не имевшее к ритейлеру никакого отношения. Также Друзяк сообщил, что при выявлении нарушителей «Евросеть» обычно решает такие вопросы в досудебном порядке, направляя владельцам таких магазинов претензию с экспертным заключением. По его словам, этого бывает достаточно для закрытия таких недобросовестных продавцов.
В июне в Башкирии закрыли «Евросвязь». Ранее аналогичных сетей, копирующих стиль «Евросети», было закрыто не менее 10
Однако нарушение прав использования товарной марки и интеллектуальной собственности может неблагоприятно сказаться и на имидже правообладателя, считает аналитик УК «Финам» Анна Зайцева. «Потребителю сложно объяснить, что он приобрел некачественный товар, был плохо обслужен и т.д. в „ненастоящей“ „Евросети“, свое недовольство он неизбежно перенесет на компанию. При этом распространение негативной информации через интернет может дать сильный мультиплицирующий эффект по всей России. От такого рода имиджевых рисков сети всегда страдают в наибольшей степени, „Евросеть“ вряд ли можно считать исключением», считает аналитик.
Валентин Друзяк говорит, что, несмотря на то, что появление подделок не приносит компании финансовых убытков, они все же вводят в заблуждение покупателей, подражая фирменному стилю в оформлении. Совладелец сети Евгений Чичваркин считает, что появление подделок под салоны «Евросеть» говорит о высокой популярности бренда. «Салоны связи „Евросеть“ видели уже в Египте, Армении, Китае», сообщил он CNews. Говоря о «фальшивках» в России, Чичваркин назвал среди мест их обнаружения Башкирию, Подмосковье, Ейск. По его словам, всего уже было обнаружено около 10 «нелегалов».
Подобные нелегалы могут лишить компанию лояльных клиентов, считает Андрей Хижняк,