Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Беспроводная связь

Motorola уходит с рынка оборудования для беспроводных сетей

Motorola заключила сделку со своим конкурентом Nokia Siemens Networks, продав ему производство беспроводного оборудования. По мнению экспертов, решения Motorola при этом должны остаться доступными для клиентов в России, правда, под другим брендом.

Motorola продает основную часть своего подразделения по производству беспроводной сетевой инфраструктуры финско-немецкому предприятию Nokia Siemens Networks за $1,2 млрд. Сделку компании рассчитывают завершить до конца 2010 г., после того как ее одобрят регуляторы. Ожидается, что на момент завершения сделки в штат Nokia Siemens перейдут порядка 7500 сотрудников, включая сотрудников исследовательских центров из США, Индии и Китая.

Продающееся подразделение Motorola занимается производством оборудования для сетей стандартов GSM, CDMA, WCDMA, WiMAX и LTE, а также предоставлением соответствующих услуг. По условиям сделки все это переходит Nokia Siemens. Правда, Motorola сохраняет за собой основную часть патентов, имеющих отношение к производству беспроводной инфраструктуры, производство оборудования на базе технологии iDEN, предназначенной, в том числе, для транкинговой радиосвязи, а также некоторые другие активы.

С помощью нового приобретения Nokia Siemens рассчитывает усилить свои позиции на рынке поставщиков оборудования для беспроводных сетей: занять 3-е место по объему продаж в США, 1-е место в Японии и укрепить свое нынешнее 2-е место на мировом рынке. Благодаря сделке компания также рассчитывает наладить сотрудничество с более чем 50 операторами и укрепить свои отношения с такими компаниями как China Mobile, Clearwire, KDDI, Sprint, Verizon Wireless и Vodafone.


По мнению Грега Брауна, содиректора Motorola, сотрудники сетевого подразделения компании станут ценным пополнением в структуре Nokia Siemens Networks

По мнению Олега Тайнова, коммерческого директора компании «Престиж-интернет» (торговая марка «Энфорта»), с приобретением инфраструктурного подразделения Motorola популярные продукты компании для беспроводных сетей не исчезнут с рынка. «Скорее всего, их поставки продолжатся и в России, и в мире, но под каким-то другим совместным брендом, который компании, вероятно, выведут на рынок», говорит Тайнов, ссылаясь на то, что именно так поступали компании Nokia и Siemens, когда объединялись несколько лет назад.

Исследование CNews Analytics и «Лаборатории Касперского»: как российские компании защищают свои ИТ-системы в облаке
Облака

На словах в Motorola довольны заключенным соглашением. Комментируя сделку, содиректор Motorola Грег Браун (Greg Brown) сказал, что компания гордится операционными и финансовыми показателями своего подразделения сетевого оборудования и его сотрудниками, которые теперь станут ценным пополнением в структуре Nokia Siemens Networks. «Мы рады заключению соглашения, в результате которого команда нашего сетевого подразделения объединится с таким лидером отрасли», отметил Браун.

Вице-президент «ИнформИнвестГрупп» Игорь Марченко полагает, что эта сделка выгодна обеим компаниям. «За счет нового приобретения Nokia Siemens Networks, скорее всего, рассчитывает укрепить свои позиции в области LTE, CDMA и WIMAX, поскольку Motorola сильна по этим направлениям. Американская же компания, в свою очередь, будет использовать свои технологии и разработки под маркой Nokia Siemens Networks», заключил Марченко.

Наталья Лаврентьева