Разделы

Телеком

МТС «Джинс»: абоненту не стоит ждать многого

Абонентская база компании «Мобильные ТелеСистемы» превысила 20 млн. человек. Оператор удвоил число своих клиентов менее чем за год, продемонстрировав рекордные для России темпы роста. Основная масса абонентов выбрала prepaid-планы семейства «Джинс», которые позиционируются как дешевые. Хотя на деле «Джинс» нередко обходится дороже, чем контрактный тарифный план, подключенных к нему пользователей никто не собирается поощрять набором услуг, доступных контрактникам.
По словам первого вице-президента ОАО МТС Михаила Сусова, по итогам первого квартала в Московской лицензионной территории компания привлекла в 1,5 раза больше абонентов, чем основной конкурент - ОАО «Вымпелком» (сеть «Би Лайн»). На сегодняшний день, по данным компании, в Москве и области у МТС 5,5 млн. абонентов, что «чуть-чуть меньше, чем хочется».

Г-н Сусов отметил, что около 55%, а в некоторых регионах и вовсе до 90% абонентов МТС подключены по тарифному плану «Джинс». Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) по итогам прошлого года составила $17,1. По оценкам старшего консультанта аналитической компании iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, ARPU препейдных абонентов намного ниже и составляет $7-8.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

МТС явно считает, что абонент, который тратит столь несущественную сумму на мобильную связь, вполне может обойтись без GPRS-услуг и полноценной детализации счета. Вместо привычной для контрактных абонентов счетов с подробной разбивкой по звонкам и SMS пользователи «Джинс» получают урезанную версию счета, в котором все расходы сведены к голосовому трафику.

Менять подход к биллингу для абонентов «Джинс» компания не планирует, г-н Сусов пояснил CNews.ru, что МТС и так относится к препейдным абонентам лучше, чем зарубежные операторы. Если абонент хочет пользоваться полным набором услуг, ему придется перейти на контрактную форму обслуживания, потому что всерьез МТС воспринимает только тех, кто тратит как минимум $20.