Разделы

Телеком Мобильная связь Ритейл

МТС предъявил претензии к качеству сервиса Nokia, Samsung, Sony Ericsson и LG

«Дочка» МТС, управляющая розницей оператора, подала иски сразу к нескольким поставщикам телефонов, утверждая, что по-хорошему они не хотят выполнять свои обязательства по экспертизе и возврату денег за неисправный товар. С похожими проблемами сталкиваются и другие ритейлеры, однако до суда в их случае дело не доходило.

«Русская телефонная компания» (РТК) («дочка» МТС, управляющая розничным бизнесом оператора), обратилась в арбитражный суд с исками сразу к нескольким производителям мобильных телефонов: Samsung, Sony Ericsson, Nokia и LG. Как утверждают в МТС, компания сталкивается с тем, что вендоры нарушают сроки экспертизы неисправного оборудования, не сообщая ритейлеру в установленные сроки о причинах неисправности, а также нарушают исполнение требований абонентов.

«Например, несмотря на наличие заявления от покупателя о возврате денег за некачественный товар, вендор ремонтирует аппарат и возвращает его ритейлеру», - поясняет представитель МТС Валерия Кузьменко.

По ее словам, при этом ритейлер, руководствуясь положениями закона «О защите прав потребителей», удовлетворяет претензии абонента, в результате чего может нести убытки. «Ритейлер возвращает деньги абоненту, поскольку в установленный срок не получил ответа от авторизованного сервисного центра вендора о причине неисправности оборудования, а спустя некоторое время получает от вендора отремонтированное оборудование, которое уже не может быть продано и занимает складские площади», - говорит Кузьменко.

В МТС отмечают, что цель их обращения в суд в случае возникновения подобных ситуаций - обязать вендора компенсировать понесенные расходы на удовлетворение претензий клиентов, а также добиться возможности более оперативно рассматривать претензии покупателей, связанные с производственным браком. Кузьменко также упомянула, что на счету оператора уже есть несколько выигранных дел подобного рода в частности – против Samsung и LG.

По данным МТС, из 100% предъявленных претензий о браке, не более 10% неисправностей появляются по вине потребителя, а остальное приходится на некачественный товар, поставленный производителем.


Из "большой тройки" операторов только МТС пытается через суд заставить поставщиков улучшить качество сервиса

Представитель «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева, заявила CNews, что у ее компании прецедентов судебных исков к поставщикам не было. «В тоже время мы можем отметить, что, согласно нормам закона о договорах купли-продажи и поставки, перечень прав ритейлера в случае поставки ему товаров ненадлежащего качества действительно уже, нежели права потребителей по отношению к продавцу. Так что решающую роль в отношениях между поставщиком и ритейлером будет играть содержание договора», - говорит она.

В «Связном» признают, что «статья расходов на обмен-возврат и ремонт некачественной продукции, поставляемой вендорами, достаточно внушительная», однако стараются все разногласия решать в рамках партнерских отношений и в досудебном порядке.

Искусственный интеллект в электронном документообороте: ожидания, реальность и будущее
Маркет

В «Мегафоне» заявили CNews, что их компания также не обращалась в суды с подобными исками. «По закону требования вернуть деньги покупателям удовлетворяем мы. «Мегафон» чаще всего идет навстречу покупателям и возвращает деньги. Проблемы с поставщиками иногда могут возникать, но мы стараемся их решать в досудебном порядке», - пояснила представитель оператора Юлия Дорохина.

С подобными проблемами сталкивается и «Евросеть», рассказала CNews представитель розничной сети Ульяна Смольская, отметив, что пока они решаются во внесудебном порядке. «Некоторые вендоры идут навстречу хуже, некоторые лучше», - добавила она, не уточнив, какие вендоры «грешат» больше всего.

Стоит отметить, что первый иск к Sony Ericsson о замене некачественного товара дочка МТС подала в московский арбитраж еще в апреле 2011 г., однако суд вернул его на основании того, что дело не подлежит рассмотрению в этой инстанции. В своем решении суд сослался на условия соглашения между ритейлером и поставщиком на поставку мобильных телефонов и аксессуаров, по которым дело подчиняется законодательству Англии и толкуется в соответствии с ее законодательством. При этом его нормы не применяются в случае конфликта законодательств, отмечается в материалах дела.

Интранет в HR-стратегии: как автоматизировать рутину и вовлечь сотрудников в корпоративную культуру
Бизнес

По информации источника, знакомого с деятельностью МТС, Sony Ericsson является единственным поставщиком телефонов для оператора, соглашение с которым не попадает под действие российской юрисдикции. «Для того чтобы найти основания для рассмотрения дела в России, оператор нанял юридических консультантов со стороны», - рассказывает источник.

Sony Ericsson, Samsung и LG не успели предоставить CNews комментариев на момент публикации статьи. Директор юридического отдела Nokia Евразия Андрей Антонов рассказал изданию, что в московском арбитраже РТК пытается оспорить решение МКАС при Торгово-промышленной палате РФ с иском о взыскании стоимости телефонов Nokia якобы ненадлежащего качества. «МКАС в своем решении по этому делу полностью отказал в удовлетворении иска РТК», - говорит он.

Наталья Лаврентьева