Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь

МТС списала 8 млн «мертвых душ»

МТС перешла на трехмесячную политику учета абонентов, в результате чего абонентская база оператора сократилась на 8 млн. В то же время МТС обогнал «Мегафон» по размеру выручки от мобильной передачи данных.

Компания МТС опубликовала результаты деятельности за III квартал 2014 г. Главное изменение состоит в том, что оператор перешел трехмесячную политику подсчета абонентской базы.

Закон «О связи» обязывает операторов продолжать обслуживать абонентов, которые за последние шесть месяцев совершили хотя бы одно активное действие. МТС в своей отчетности также указывала размер абонентской базы, исходя из числа клиентов, пользовавших услугами оператора последние шесть месяцев.

Между тем, «Мегафон» уже достаточно давно стал указывать в своей отчетности число абонентов, исходя из того, кто пользовался услугами в течение лишь трех месяцев. Таким образом оператор указывает, сколько клиентов реально пользуются его услугами. В 2008 г. на трехмесячную политику учета абонентской базы перешел и «Вымпелком».

МТС долгое время отказывался от изменения учетной политики, но теперь компания решилась на такой шаг. Причем оператор сделал это сразу по всем странам, в которых он работает. В результате число пользователей оператора формально уменьшилось. Если на конец II квартала по шестимесячной политике МТС обслуживал 110,1 млн абонентов, в том числе - 77,3 млн в России, то в пересчете на трехмесячную политику эти цифры составляют 102 млн и 70,6 млн соответственно.

То есть число абонентов оператора сократилось на 8,1 млн по всем странам и на 6,7 млн по России. Впрочем, МТС все равно остался лидером по размеру абонентской базы. По итогам III квартала оператор обслуживал 105,1 млн пользователей по всем странам и 73,3 млн в России. У «Мегафона» в России 69,1 млн абонентов, у «Вымпелкома» - 57,3 млн. При этом изменения касаются лишь отчетности оператора: абоненты МТС, которые не совершали действий в период от трех до шести месяцев, могут продолжить пользоваться услугами.

Изменение учетной политики позволило МТС улучшить в России показатели средней ежемесячной выручки с одного абонента и среднего объема голосового трафика. По итогам II квартала по новой учетной политике они составляют i336 и 372 минут соответственно (оба показателя выросли на 9%). По итогам III квартала эти показатели достигли i358 и 377 минут соответственно.

«Диасофт» и «Флант» будут вместе развивать финтех-продукты
бизнес

Относительно финансовых итогов приятная для МТС новость состоит в том, что они стали лидером по доходам от мобильного интернета, опередив «Мегафон». Год назад - по итогам III квартала 2013 г. - МТС уже опережал «Мегафон» по этому показателю, но затем «Мегафон» начал консолидацию результатов работы «Скартела» (бренд Yota), в связи чем МТС потеряла лидерство.

Теперь же МТС снова вышла на первое место: по итогам III квартала 2014 г. оператор заработал на мобильном интернете i17,2 млрд. Выручка «Мегафон» от этого направления составила i17,1 млрд, «Вымпелкома» - i9,8 млрд.

В целом за квартал выручка МТС составила i107,1 млрд, увеличившись на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Показатель OIBDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) составил i48,2 млрд (рост - 4,1%). А вот чистая прибыль за этот период упала на 23,8% до i16,1 млрд. Это связано с убытками от курсовых разниц.

В России выручка за год увеличилась на 8,4% до i99,2 млрд, показатель OIBDA увеличился на 9,4% до i45,4 млрд. На Украине выручка увеличилась на 6,9% до 2,817 млрд гривен (8,39 млрд руб по текущему курсу), показатель OIBDA упал на 10,7% до 1,21 млрд гривен (3,6 млрд руб).

Игорь Королев