Разделы

Телеком Инфраструктура ТВ и радио Маркет

МТС теряет доходы из-за отказа от аналогового ТВ

МТС потеряла 9% выручки от фиксированного бизнеса и 12% от базы ТВ-абонентов. Таковы итоги принудительного перевода клиентов компании с аналогового ТВ на цифровое.

Выручка МТС от услуг фиксированной связи в I квартале 2014 г. составила i15,2 млрд. Это на 9% меньше, чем кварталом ранее, и на 2% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. По словам президента МТС Андрея Дубовского, причина кроется в оттоке абонентов аналогового кабельного телевидения. Также на снижение квартальной выручки повлиял тот факт, что ряд государственных клиентов осуществили расчеты с МТС в конце прошлого года.

МТС владеет сетями кабельного телевидения в нескольких десятках регионов. Они достались оператору в 2010 г. от компании «Комстар», которая, в свою очередь, в 2008 г. приобрела холдинг «Объединенные кабельные сети». В некоторых регионах МТС приобретал активы самостоятельно, например, в Татарстане был куплен основной оператор кабельного ТВ – ТВТ.

С конца 2012 г. МТС начал перевод принадлежащих ей кабельных сетей на цифровой сигнал. При этом большинство абонентов кабельного ТВ – это пользователи так называемого «социального пакета»: минимального набора телеканалов, который не кодируется и предлагается за небольшую абонентскую плату.

В цифровом режиме соцпакет по-прежнему будет доступен. Но для его приема абонентам придется приобрести специальную приставку (если их телевизор не поддерживает цифровое кабельное телевидение). В МТС сообщили, что предлагают различные варианты субсидирования данной приставки.

Однако не все абоненты соцпакета решились переходить на цифровой сигнал. За I квартал общий объем базы пользователей фиксированной связи (ТВ, интернет, проводная телефония) сократился на 1% до 7,42 млн. Отдельно число ТВ-абонентов МТС более не раскрывает. По данным IKS-Consulting, за прошлый год объем базы ТВ-клиентов оператора сократился на 12% до 2,58 млн.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Зато в МТС отмечают, что число пользователей цифрового ТВ за прошлый год увеличилось в три раза, при этом каждый третий абонент пользуется дополнительными пакетами каналов. А средняя выручка с одного ТВ-абонента выросла на 5% до i319 в месяц

Другие кабельные операторы избавляться от аналогового вещания не собираются. «Для абонента аналоговый соцпакет – это, по сути, то же самое, что и коллективная ТВ-антенна, - говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. - Мы не считаем его конкурентом цифрового ТВ. Наоборот, пользователей соцпакета можно агитировать переходить на цифровой сигнал с расширенными возможностями».

Крупнейший оператор кабельного телевидения в России – «Ростелеком» - в краткосрочной перспективе также не имеет планов отказываться от соцпакета. Напомним, что после приобретения холдинга «Национальные Телекоммуникации» и его «дочки» - «Мостелеком», «Ростелеком» стал владельцем основных сетей кабельного ТВ в Москве и Санкт-Петербурге.

Игорь Королев