МТС тратит бешеные деньги на развитие сети
С развитием высоких технологий наша страна становится все привлекательнее для зарубежных производителей оборудования, тем более что своих у нас нет. Siemens, Alcatel, Ericsson, Motorola, Nokia являются ключевыми поставщиками для российской сотовой связи и остро конкурируют друг с другом, причем сами мобильные телефоны лишь видимый кусок айсберга. Так, на днях Ericsson объявила о поставке в МТС оборудования на сумму $150 млн. Всего на развитие сети МТС в 2005 году потратят почти $1,8 млрд. Вчера Ericsson объявила о расширении рамочного соглашения на поставку коммутационного оборудования для развития региональной сети МТС в России. Контракт будет реализован до конца 2005 года. Оборудование будет использовано для расширения покрытия сети и увеличения ее емкости на территорииСоглашение включает, кроме поставки оборудования, установку последних версий программного обеспечения для центров коммутации. Договоры, относящиеся к предоставлению профессиональных услуг Ericsson по монтажу оборудования, планированию и оптимизации сети мобильной связи, не вошли в данное рамочное соглашение и будут подписываться отдельно.
Как стало известно CNews из компетентного источника, к подписанию нового соглашения с Ericsson готовится и компания «Вымпелком», предоставляющая услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн».
По мнению экспертов, в 2004 году Ericsson стал одним из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования на российском рынке. По собственным оценкам компании, в 2004 году ее рыночная доля от всех вложений операторов в инфраструктурное оборудование для мобильной связи в России составила 30%.
Как рассказал CNews Павел Нефедов, глава департамента по связям с общественностью МТС, главным поставщиком оборудования для компании является все же Siemens, далее следуют Ericsson, Alcatel и Motorola. У каждого производителя МТС закупает как коммутационное оборудование, так и базовые станции. По его словам, стратегически не очень правильно строить всю сеть на оборудовании
По словам
Как рассказала CNews Юлия Остроухова,
Что касается стоимости построения сети, то расчет в «Вымпелкоме» делают исходя из того, что один новый абонент должен стоить компании не дороже