Разделы

Телеком Проводная связь

МТТ не боится сотовиков

Несмотря на то, в структуре доходов МТТ от пропуска трафика доля сотовых операторов резко упадет, как только «большая тройка» запустит собственные сети дальней связи, оператор не отказывается от амбициозной цели – занять в денежном выражении 20% рынка МГ/МН в 2012 г. По итогам 2007 г. МТТ захватила 6,8% рынка. Аналитики считают, что планы МТТ вполне выполнимы.
Компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) объявила неаудированные данные своей деятельности в 2007 г. по принципам US GAAP. Выручка от реализации услуг МТТ составила более $793 млн ($465 млн в 2006 г.). Консолидированная выручка составила $1,081 млрд ($496 млн в 2006 г.). Консолидированная прибыль до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации (EBITDA) составила более $138 млн (рост на 9%). Объем чистой прибыли не раскрывается, но, как заверили в компании, она имеется. На общие результаты повлияло то, что МТТ стала учитывать показатели приобретенной в конце 2006 г. британской компании Wave Crest.

Выручка от сегмента конечных пользователей междугородной и международной связи (МГ/МН) составила $208 млн, что в 2,2 раза больше, чем в 2006 г. ($92 млн). Выручка от транзита трафика увеличилась до $836 млн ($356 млн по итогам 2006 г.). Объем передаваемого по сети МТТ голосового трафика по основным видам услуг составил 9,8 млрд минут, превысив на 31% показатель прошлого года (7,5 млрд минут).

Абонентская база МТТ в 2007 г. продемонстрировала интенсивный рост: число абонентов в режиме hot-choice («выбор оператора при каждом вызове») составило 6,2 млн. (273% от показателя 2006 г.), в режиме pre-select («предварительный выбор оператора») — 0,8 млн. (156% от показателя 2006 г.). «Там, где введен hot-choice, мы занимаем более существенную долю, — рассказал журналистам и.о. генерального директора МТТ Игорь Заболотный. — Например, в Москве она составляет 17–18%». В режиме pre-select 20% абонентов являются физическими лицами. По оценкам Заболотного, около 70–80% телефонных сетей общего пользования в России к концу 2008 г. будут готовы к введению hot-choice, но когда регулятор даст добро — пока неясно.

Игорь Заболотный: МТТ займет 20% рынка дальней связи к 2012 г.
Игорь Заболотный: МТТ займет 20% рынка дальней связи к 2012 г.

Доля МТТ на рынке услуг дальней связи конечным пользователям при объеме этого рынка в $3 млрд США (по собственным оценкам компании) в денежном выражении составила в 2007 г. 6,8%. К 2012 г. МТТ рассчитывает занять 20% рынка в денежном выражении. От такой амбициозной цели компания не собирается отказываться даже с учетом того, что скоро свои сети дальней связи запустят операторы «большой тройки», уже сдавшие документы регулирующим органам. Это неизбежно приведет к падению доходов МТТ от пропуска звонков сотовых абонентов. Как сообщил Игорь Заболотный, по итогам 2007 г. около 50% трафика в сети МТТ приходилось на операторов сотовой связи. В текущем году эта доля может упасть до 30%, а во II полугодии 2009 г. — до 10%.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

«Занять 20% рынка дальней связи (в традиционном понимании этого понятия, без сотовой связи и IP-телефонии) вполне реально, — говорит старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. — Уже в 2007 г. МТТ получила солидную долю, если учитывать, что в подавляющем большинстве регионов нет hot-choice. Хорошо, что компания не стесняется говорить о снижении доходов за пропуск трафика сотовых абонентов и изыскивает альтернативные источники прибыли, прежде всего, на традиционном МГ/МН-направлении и в международном бизнесе».

Игорь Заболотный также сообщил, что инвестиции в развитие сети МТТ в 2008 г. составят около $15 млн (в 2007 г. их сумма не раскрывалась). Приобретений акционеры компании в этом году делать не планируют — пока на рынке не самая благоприятная ситуация.

Компания МТТ основана в 1994 г. для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. Предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает организацию взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию с более чем 300 зарубежными операторами. В рамках демонополизации рынка услуг дальней связи, в 2005 г. МТТ получила лицензию Россвязьнадзора на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории России.

Андрей Арсентьев