Разделы

Авто

На дороги Подмосковья теперь можно жаловаться в Сети

Жители Подмосковья теперь могут оставлять жалобы на дорожное строительство на едином сайте roads50.ru. Портал самостоятельно перенаправит обращение в организацию, отвечающую за вызвавшие нарекания работы. В столице аналогичный сайт работает с осени 2011 г., а еще раньше была запущена общественная «Росяма».

Вслед за московским сайтом doroga.mos.ru, главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) также сегодня запустило портал roads50.ru «Довольный гражданин: Дороги Подмосковья». На этом сайте жители могут оставлять отзывы о качестве и безопасности подмосковных автотрасс. Сделана «жалобная книга» совместно с проектом «Сердитый гражданин», принимающим бытовые жалобы от граждан по разным тематикам.

Руководитель главного управления дорожного хозяйства Константин Ляшкевич заявил ИТАР-ТАСС, что теперь любой гражданин может задать вопрос руководству ведомства и оправить фотографию ямы на дороге, некачественно отремонтированного дорожного покрытия или рассказать об отсутствии пешеходного перехода. «Обращение гражданина автоматически будет направлено в нужный орган власти или ответственную организацию, - говорит Ляшкевич о функционале сайта. - Решение поступающих проблем находится на контроле главного управления дорожного хозяйства и общественного совета при нем». Он также называет проект инструментом общественного контроля за исполнением подрядчиками своих обязанностей.

Основатель «Сердитого гражданина», а также автор и разработчик программы «Зворыкинский проект» Дмитрий Кох также называет основным плюсом то, что заявителям не придется тратить время на поиски конкретного ответственного лица. «Достаточно просто сообщить о проблеме и дождаться ответа, - говорит он. - За содержание дорог на территории Московской области отвечают органы власти различного уровня: федеральные, региональные, муниципальные».

В столице первое официальное городское приложение «Мобильная приемная» появилось в ноябре 2011 г. Разработка велась одновременно для Android и iOS, но на первой появилась раньше из-за модерации перед публикацией в App Store.

Теперь у жителей Подмосковья тоже есть официальный сайт, на котором можно пожаловаться на состояние дорог

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

В марте 2012 г. были добавлены новые категории нарушений. Помимо уже существовавших четырех классов жалоб на незаконное строительство, неисправные светофоры, огрехи в организации движения и ремонте дорог появились также категории для брошенных автомобилей и сломанных фонарей.

Но и московский портал не был первой известной разработкой на тему жалоб на состояние дорог. Ранее в мае 2011 г. заработал не имевший отношения к официальным властям и созданный по инициативе Алексея Навального схожий проект «Росяма». Здесь можно оставлять сообщения о дорогах в любых регионах.

«Сердитый гражданин», принявший участие в подмосковной разработке, также позиционирует себя в качестве независимой компании. Она была создана в 2012 г. по инициативе Дмитрия Коха и Сергея Ковалева, владельца агентства, специализирующегося на веб-программировании и веб-дизайне.

Денис Легезо