Разделы

"Наше радио": интернет-вещание - пустая забава

Экономический эффект от радиовещания через интернет, по мнению Вадима Мамотина, продюсера программ компании Ultra Production ("Наше радио", "Радио-ULTRA"), в современной России отсутствует. В комментариях для CNews.ru специалист высказал свои доводы на этот счет.
Вещание через интернет сегодня осуществляют 13 российских радиостанций. Какие дивиденды могут получать от этого сами компании при очевидных затратах на поддержание нового направления? Увеличение доходов от рекламы? Или исключительно модный имидж? По мнению Вадима Мамотина, создавать вещание в Сети исключительно из соображений престижа бессмысленно: "Интернет-вещания у "Нашего радио" и "Радио-ULTRA" нет и не будет. Сегодня в России пользователю гораздо легче включить кнопку радиоприемника, чем пытаться слушать нас через интернет. Возможно в будущем, если МГТС заменит свои сети на оптоволокно: а пока нет".

Впрочем, оказывается, что технические проблемы - не единственное препятствие на пути эффективного бизнеса радиостанций в интернете. При современном уровне проникновения интернета в нашей стране, доля отечественных интернет-радиослушателей чрезвычайно мала: "Основной процент пользователей подобных услуг - иностранцы, - говорит Вадим Мамотин. - Ностальгия приводит их в интернет, как единственное средство доступа к российской музыке в радиоформате. Трудно рассчитывать на то, что нашим рекламодателям интересна эта аудитория и они будут готовы платить за доступ к ней".

Скепсис в отношении трансляции собственных программ через интернет, между тем, совсем не означает отказа Ultra Production от использования преимуществ компьютерной сети. Совсем недавно совместно с компанией "МедиаЛенд", владеющей баннерной сетью The Land Banner Network, при поддержке "Нашего Радио" и "Радио ULTRA" в интернете открыта музыкальная баннерная сеть - LBN UltraZvuk.

Сеть предназначена для обмена баннерами различными сайтами, тематика которых имеет прямое отношение к музыке: "Прежде всего мы рассчитываем на привлечение внимания к нашему проекту официальных сайтов исполнителей, - рассказывает Вадим Мамотин. - Сегодня у каждой российской группы есть вполне приличный сайт. Всего в нашем эфире наберется до 50 коллективов. Хотя фанатские страницы и новостные сайты нам были бы тоже интересны".

Объединение подобных интернет-ресурсов под эгидой баннерной сети, по мнению создателей, поможет им обмениваться траффиком, а посетителям сайтов даст возможность больше узнать о мире музыки и посвященных ему интернет-проектах. Для того, чтобы сеть сохраняла свою музыкальную направленность, введены следующие правила для участников:
  • стать участником сети может любой сайт, относящийся к музыке - для этого на сайте LBN достаточно заполнить регистрационную заявку (регистрационная форма здесь).
  • также в сеть приглашаются архивы MP3-музыки, но только в том случае, если они имеют разрешение от владельцев авторских прав на распространение композиций в MP3-формате.
Заявки на участие в баннерной сети уже прислали компании "Ляпис Трубецкой", "Tequilla Jazz", "Сансара" и некоторые другие.

Диапазон УКВ
66.00-74.00 МГц
Диапазон FM
87.50-108.00 МГц
66.44 МГц Радио России
сайт | эфир

66.86 МГц Максимум
сайт | эфир

67.22 МГц Маяк
сайт | эфир

68.00 МГц Авторадио
сайт | эфир

69.80 МГц Европа Плюс
сайт | эфир

71.30 МГц Русское Радио
сайт | эфир

72.92 МГц Ретро
сайт | эфир

73.82 МГц Эхо Москвы
сайт | эфир

90.30 МГц Авторадио
сайт | эфир

91.20 МГц Эхо Москвы
сайт | эфир

100.10 МГц Серебряный Дождь
сайт | эфир

103.00 МГц Шансон
сайт | эфир

103.40 МГц Маяк
сайт | эфир

103.70МГц Максимум
сайт | эфир

105.20 МГц РДВ - Радио Для Взрослых
сайт | эфир

105.70 МГц Русское Радио
сайт | эфир

106.20 МГц Европа Плюс
сайт | эфир

107.00 МГц Станция
сайт | эфир

107.40 МГц Хит-FM
сайт | эфир



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153