Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

НАУЭТ и CNA запустили вторую волну исследования интернет-магазинов

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и CNews Analytics реализуют совместный проект, направленный на повышение степени доверия в электронной торговле, целью которого является выявление лучших информационных ресурсов (веб-сайтов) в сфере электронной коммерции и торговли в сегменте B2C.
Данный проект предусматривает построение рейтингов информационных ресурсов (веб-сайтов) в сфере электронной коммерции и торговли в сегменте B2C для 10 товарных групп. Срок проведения рейтинга: с 15 сентября по 15 октября.

В рамках реализации данного проекта предусмотрено проведение первого в России масштабного исследования интернет-магазинов, а также веб-сайтов, ориентированных на продвижение товаров и услуг, и других информационных ресурсов в сегменте B2C.

Так как различные информационные ресурсы, представляющие разные виды товаров и услуг, сложно сопоставить друг с другом, то для повышения объективности оценки все информационные ресурсы классифицируются по следующим товарным группам:

  1. компьютерное оборудование, комплектующие и ПО;
  2. бытовая техника и электроника;
  3. автомобили и запчасти;
  4. недвижимость;
  5. книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры);
  6. туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия;
  7. товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада;
  8. платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги;
  9. одежда, аксессуары, спортивные товары;
  10. товары по уходу, косметика, парфюмерия.

Одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах. Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх несанкционированного использования информации персонального характера и др. С тем, чтобы преодолеть сложившийся «кризис доверия», целью настоящего проекта ставится:

  • выявить отношение потребителей к интернет-магазинам;
  • определить «добросовестные» интернет-магазины;
  • стимулировать принятие закона «Об электронной торговле»;
  • повысить информированность потребителей.

Для проведения оценки привлекаются следующие категории экспертов:

Ознакомиться с методикой оценки веб-сайтов (информационных ресурсов), работающих в сегменте B2C, можно здесь.

Как упорядочить деловые коммуникации и выиграть до 20% рабочего времени
Цифровизация

НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг информационные ресурсы на основании информации, представленной экспертам, независимо от желания или нежелания участия в рейтинге компаний владельцев веб-сайтов.

Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли компаний, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг — концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.

Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в офлайновой, так и в онлайновой торговле. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели, как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

По всем вопросам в рамках проекта обращайтесь по телефону (095) 234–16–55 или электронной почте marketing@nauet.ru, контактное лицо — директор по маркетингу НАУЭТ Снежана Клименко. Ознакомиться с условиями участия в рейтинге можно здесь. Всем желающим принять участие в проекте предагается заполнить заявку и анкету.