НАУЭТ и CNA запустили вторую волну исследования интернет-магазинов
Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и CNews Analytics реализуют совместный проект, направленный на повышение степени доверия в электронной торговле, целью которого является выявление лучших информационных ресурсов (веб-сайтов) в сфере электронной коммерции и торговли в сегменте B2C. Данный проект предусматривает построение рейтингов информационных ресурсов (В рамках реализации данного проекта предусмотрено проведение первого в России масштабного исследования
Так как различные информационные ресурсы, представляющие разные виды товаров и услуг, сложно сопоставить друг с другом, то для повышения объективности оценки все информационные ресурсы классифицируются по следующим товарным группам:
- компьютерное оборудование, комплектующие и ПО;
- бытовая техника и электроника;
- автомобили и запчасти;
- недвижимость;
- книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры);
- туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия;
- товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада;
- платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги;
- одежда, аксессуары, спортивные товары;
- товары по уходу, косметика, парфюмерия.
Одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах. Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх несанкционированного использования информации персонального характера и др. С тем, чтобы преодолеть сложившийся «кризис доверия», целью настоящего проекта ставится:
- выявить отношение потребителей к
интернет-магазинам ; - определить «добросовестные»
интернет-магазины ; - стимулировать принятие закона «Об электронной торговле»;
- повысить информированность потребителей.
Для проведения оценки привлекаются следующие категории экспертов:
- эксперты НАУЭТ (специалисты организаций, входящих в НАУЭТ) и CNews Analytics;
- привлекаемые НАУЭТ и CNews Analytics эксперты из числа ведущих специалистов в области
интернет-торговли ; - эксперты общественных (некоммерческих) организаций и федеральных органов власти, с которыми НАУЭТ и CNews Analytics имеют партнерские отношения (ТПП РФ, КонфОП, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, Мининформсвязи, МЭРТ, ГД РФ);
- эксперты организаций, участвующих в рейтинге.
Ознакомиться с методикой оценки
НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг информационные ресурсы на основании информации, представленной экспертам, независимо от желания или нежелания участия в рейтинге компаний владельцев
Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли компаний, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.
Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в офлайновой, так и в онлайновой торговле. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели, как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.
По всем вопросам в рамках проекта обращайтесь по телефону (095) 2341655 или электронной почте marketing@nauet.ru, контактное лицо директор по маркетингу НАУЭТ Снежана Клименко. Ознакомиться с условиями участия в рейтинге можно здесь. Всем желающим принять участие в проекте предагается заполнить заявку и анкету.