НАУЭТ и СNews Analytics готовят рейтинг интернет-магазинов
В целях повышения доверия к электронной коммерции НАУЭТ и CNews Analytics готовят рейтингПо данным НАУЭТ объем
Одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах. Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными системами, страх несанкционированного использования персональной информации и др.
Возможными путями повышения доверия к электронной коммерции
могут стать
подготовка и публикация регулярных рейтингов
Очевидно, что существующие рейтинги, где критерием
специализирующихся на
электронной коммерции ресурсов выступает исключительно
посещаемость сайта,
не в полной мере решают проблему потребителей. Именно поэтому
Национальная
ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) в лице Комитета
по
информационной поддержке совместно с CNews Analytics выступили с
инициативой
подготовки рейтинга
Основные цели данного рейтинга выявление
действительно
эффективных
Построение рейтинга эффективности является первым этапом проекта, реализуемого Комитетом по информационной поддержке НАУЭТ, направленного на решение «проблемы доверия» в электронной коммерции.
В дальнейшем для публикации и регулярного обновления рейтинга
предполагается создание отдельного информационного ресурса,
администрировать
который будет НАУЭТ. На нем будут доступны такие возможности
как
публикация жалоб покупателей, форум покупателей, ведение списка
«недобросовестных»
Организации, желающие принять участие в рейтинге, должны
направить до
По итогам рейтинга будет проведена
Ответственным за координацию проведения рейтинга является Комитет по информационной поддержке НАУЭТ.
Контактные лица:
Клименко Снежана, директор по
маркетингу
НАУЭТ, mailto:marketing@nauet.ru,
тел.: 2341655;
Картышова Надежда, руководитель Комитета по информационной
поддержке НАУЭТ,
тел.: 3631111.
Для составления рейтинга
Требования к участникам рейтинга
В текущем рейтинге могут участвовать любые организации,
осуществляющие
предпринимательскую деятельность на территории РФ с использованием информационного ресурса
- ведение каталога с описанием товаров и услуг online;
- ведение
прайс-листа online; - предоставление информации о наличии товаров на складе online;
- консультирование клиентов по вопросам покупки online;
- размещение и обработка заказа online;
- отслеживание выполнения (трассировка) заказа online;
- доставка товара или услуги;
- оплата покупки online (с использованием любой из платежных систем и/или по кредитной карточке);
- сбор статистических данных о продажах товаров и/или персональной
информации о клиентах c использованием
вэб-сайта.
Методика сбора данных
- В том случае, если организация использует несколько
под одной торговой маркой или фирменным наименованием, необходимо указать данные по количеству посетителей для каждого из них либо привести усредненные данные по всем информационным ресурсамвэб-сайтов ( вэб-сайтам ). - Данные по количеству покупок (выполненных заказов) подразумевают все покупки (выполненные заказы) сделанные в организации, объединенной одним фирменным наименованием или торговой маркой, независимо от способа их совершения, заказа, доставки, оплаты (например, через Интернет, курьером, со склада, в розничной торговле, в торговой сети, по почте): полностью online, частично в online или полностью в offline.
- Данные по товарообороту приводятся аналогично п.3.
- Средние данные рассчитываются на основе числа рабочих дней в
1-м полугодии 2005 г. - Средний процент возврата рассчитывается на основе отношения количества возвратов к количеству покупок (выполненных заказов)
Методика рейтингования
Рейтинг эффективности