Разделы

Интернет Интернет-доступ Техника

Названы смартфоны-трафикогенераторы Рунета

Свыше половины посетителей мобильного веба в России – владельцы телефонов Nokia, еще четверть - SonyEricsson. К такому выводу пришли исследователи из Spylog. Эти пользователи также отличаются наибольшей «внимательностью», утверждают они.

Аналитический отдел компании Spylog провел исследование посещаемости «мобильной» аудитории за первые две недели апреля. Целью исследования было установить, какие марки и модели мобильных устройств генерируют наибольший трафик на сайтах Рунета.

Собранные данные показали, что наиболее часто для доступа на сайты Рунета посетители используют устройства от Nokia (58,77% просмотров с мобильного устройства). Также в ТОП-5 устройств с наибольшим количеством зафиксированных визитов и просмотров попали аппараты от SonyEricsson (26,37% просмотров), Apple (5,29%), Samsung (5,65%) и Siemens (1,03%). Согласно аналогичному исследованию, проведенному AdMob в феврале 2009 г., подобное доминирование производителя Nokia характерно для азиатских стран, говорится в исследовании.

7 из 10 топовых позиций моделей устройств, популярных среди посетителей Рунета, также занимают аппараты Nokia. Конкуренцию им смогли составить лишь Apple iPhone (4,92%), SonyEricsson K750i (2,33%) и SonyEricsson K790i (2,15%).

Большинство посетителей предпочитает телефоны стоимостью до 10 тыс. рублей (Nokia 6300, Nokia 6233, Nokia 6120c, Nokia N70-1). Более дорогие модели остаются в роли «догоняющих»: это Apple iPhone, Nokia N73-1, Nokia N95, Nokia N82.

Топ-5 марок мобильных устройств по количеству генерируемого трафика

Марка мобильного устройства Доля трафика (визиты) Доля трафика (просмотры)
Nokia 55,95% 58,77%
SonyEricsson 27,37% 26,37%
Apple 6,63% 5,29%
Samsung 5,75% 5,65%
Siemens 1,15% 1,03%

Источник: SpyLOG.

В Spylog отмечают, что посетители, выходящие в сеть с Apple iPhone, демонстрируют меньшую внимательность, просматривая в среднем 3,1 страницу за визит, несмотря на качественный большой экран устройства. Устройством-лидером по внимательности в Топ-10 оказался смартфон Nokia N95 (5,01 просмотров за визит).

За первые 2 недели апреля «мобильная» аудитория составила от всей аудитории, зафиксированной в Рунете: 2,32% по количеству сессий (11 млн из 473 млн) и 1,68% по количеству просмотров страниц (43 млн из 2,574 млрд).

Топ-10 моделей мобильных устройств по количеству генерируемого трафика

Модель мобильного устройства Доля трафика (визиты) Доля трафика (просмотры)
Nokia 6300 7,73% 8,18%
Apple iPhone 6,23% 4,92%
Nokia N73-1 4,95% 4,93%
Nokia 6233 2,65% 2,73%
Nokia 6120c 2,64% 3,12%
SonyEricsson K750i 2,27% 2,33%
SonyEricsson K790i 2,19% 2,15%
Nokia N70-1 2,29% 2,35%
Nokia N95 2,12% 2,71%
Nokia N82 1,81% 2,07%

Источник: SpyLOG.

Впрочем, не все эксперты согласны с таким однозначным доминированием в мобильном интернете устроуств Nokia. Независимый аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев заявил, что данные, представленные SpyLog, «интересны, но вызывают массу вопросов». «В приведенной статистике однозначно видна «заточенность» SpyLog под обычный, десктопный интернет, слабый учет специфики именно мобильных платформ», - отметил он.

В частности, по словам Фадеева, не ясно, учитывался ли только GPRS/EDGE-трафик, или также трафик WAP-версий сайтов. Разница в данных может быть на порядок, считает он. Учет только числа «визитов» и «просмотров» без учета объема сгенерированного трафика (в мегабайтах) также не вполне информативен, добавляет эксперт.

«В случае подсчета по таким методикам, уверен, картина будет достаточно сильно отличаться от того, что сейчас показывает SpyLog. Общемировые данные показывают, что iPhone - гораздо более активно потребляющее интернет-устройство, нежели любая из моделей Nokia. Уверен также, что в Топ-10 появятся отдельные модели Windows Mobile, более приспособленные для полноценного интернет-серфинга, нежели мобильники Nokia и Sony Ericsson», - заключил он.

Анастасия Симакина