Разделы

Бизнес Техника

Нетбуки: плюс 103% в штуках и 72% в деньгах

Продажи нетбуков в 2009 г. выросли на 72% в денежном и еще сильнее — в штучном выражении. Они в очередной раз успешно смягчили падение рынка ноутбуков в целом. Впрочем, как ожидается, в 2010 г. рост спроса на нетбуки замедлится, однако подтянется на остальные категории портативных систем.

В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, что на 72% больше по сравнению с прошлым годом. Однако данный рост не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю, сообщает предварительные результаты DisplaySearch. Всего по итогам 2009 г. в мире продано 33,3 млн нетбуков, что на 103% больше по сравнению с прошлым годом.

Продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) — на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), — на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков — на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.

Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% — это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.

Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении (млрд)

Сегмент 2008 2009 2010 Рост с 2008 по 2009 гг. Рост с 2009 по 2010 гг.
Нетбуки $6,65 $11,40 $11,40 72% -0,1%
Ультрапортативные ПК $8,93 $6,92 $6,51 -23% -6%
Портативные ПК $91,91 $80,29 $77,05 -13% -4%
«Замена настольной системы» $9,60 $10,78 $13,02 -12% 21%
Все сегменты $117,09 $109,40 $108,0 -12% -1%
Все сегменты кроме нетбуков $110,4 $98,0 $96,6 -11% -1%

Источник: DisplaySearch

«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, — комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). — Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки предлагают меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. Производительность растет у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют». Джейкобс отметил, что нетбуки, в основном, покупают на роль второго компьютера и на роль основного — в развивающихся странах.

Продажи ноутбуков различных типов (млн)

Тип 2008 2009 2010 Рост с 2008 по 2009 гг. Рост с 2009 по 2010 гг.
Нетбуки 16,4 33,3 39,7 103% 19%
Ноутбуки 129,6 136,3 158,1 5% 16%
Портативные ПК всех типов 146,1 169,6 197,8 16% 17%
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Источник: DisplaySearch

В 2010 г. цены на ноутбуки всех сегментов продолжат падать, однако увеличение объемов поставок компенсирует это. В результате в денежном выражении рынок почти не изменится — минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная стоимость ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать — выручка производителей сократилась на 12%.

Сергей Попсулин